Федот Сычков написал «Натюрморт. Фрукты» во время своего первого и единственного путешествия по Европе в 1908 году. Как житель средней полосы России художник не был избалован дарами южной природы. В этом натюрморте он передал все свое восхищение экзотическими фруктами. Мастер тщательно прописал фактуру плодов: гладкую и блестящую поверхность винограда, шероховатую кожицу персиков, слегка ребристую кожуру двух дынь. Коралловые яблочные бока блестят ярким глянцем. Особенно привлекала мастера колючая поверхность невиданного ранее плода кивано — «африканского огурца».
В натюрморте нет источника света, но при этом все пространство ярко освещено. Такой эффект создает теплый золотистый колорит картины. Цветовое решение работы построено на тонких оттенках желтого, оранжевого, бледно-красного в сочетании с зелеными и фиолетовыми цветами.
Натюрморт написан в традиционной академической манере: мастер создал объемы светом и тенью, показал реалистичные фактуры предметов, тщательно выстроил уходящее вглубь пространство. При этом он не разбавлял краску до полупрозрачных тонких слоев, а писал картину объемными, плотными мазками. Такой подход помог подчеркнуть рельефность каждого фрукта, его особую плотность и сочность.
Академические навыки Федот Сычков отточил во время обучения в мастерской батальной живописи у Николая Кузнецова — человека увлеченного, горячо любившего искусство и не мыслящего его в отрыве от реальности. Преподаватель использовал все великолепное оборудование Академии, чтобы создавать для своих учеников интересные бытовые постановки. Именно Кузнецов привил начинающим художникам интерес к живой реальности, умение сделать ее ярче даже в рядовых постановках.
Учитель помогал живописцам искать особенные цветовые сочетания, подчеркивать эффектные детали, вводить, если нужно, в жанровую картину интересно задуманный натюрморт. Школа Кузнецова неизменно отражалась в работах Федота Сычкова. Это четко прослеживается и в натюрморте итальянского периода, и в произведениях, датированных самыми разными годами.
В натюрморте нет источника света, но при этом все пространство ярко освещено. Такой эффект создает теплый золотистый колорит картины. Цветовое решение работы построено на тонких оттенках желтого, оранжевого, бледно-красного в сочетании с зелеными и фиолетовыми цветами.
Натюрморт написан в традиционной академической манере: мастер создал объемы светом и тенью, показал реалистичные фактуры предметов, тщательно выстроил уходящее вглубь пространство. При этом он не разбавлял краску до полупрозрачных тонких слоев, а писал картину объемными, плотными мазками. Такой подход помог подчеркнуть рельефность каждого фрукта, его особую плотность и сочность.
Академические навыки Федот Сычков отточил во время обучения в мастерской батальной живописи у Николая Кузнецова — человека увлеченного, горячо любившего искусство и не мыслящего его в отрыве от реальности. Преподаватель использовал все великолепное оборудование Академии, чтобы создавать для своих учеников интересные бытовые постановки. Именно Кузнецов привил начинающим художникам интерес к живой реальности, умение сделать ее ярче даже в рядовых постановках.
Учитель помогал живописцам искать особенные цветовые сочетания, подчеркивать эффектные детали, вводить, если нужно, в жанровую картину интересно задуманный натюрморт. Школа Кузнецова неизменно отражалась в работах Федота Сычкова. Это четко прослеживается и в натюрморте итальянского периода, и в произведениях, датированных самыми разными годами.