В картине «Подружки. Дети» 1916 года художник сумел уловить и передать разницу настроения трех сельских девчушек. Слева на тонких березовых жердочках сидит задорная непоседа — босоногая девочка единственная из подружек, кто осмелился залезть на ограду. В центре на изгородь облокотилась серьезная девочка с настороженностью во взгляде. Справа — самая младшая подружка, стриженная «в скобу». Она мягко и застенчиво улыбается.
Вслед за художником Николаем Богдановым-Бельским Федот Сычков открыл для зрителей интереснейший мир сельской детворы. Он писал детей и маслом, и акварелью. Картины «Приятели», «Дети в цветах, «Под рябиновым кустом», «Мальчик», «На базаре» и множество других произведений создали целую галерею разнообразных детских характеров.
Художник неустанно наблюдал за поведением и мимикой малышей. Он создавал карандашные наброски и живописные этюды, а также фотографировал детей, которые охотно позировали. В письме к другу и коллеге Ивану Горюшкину-Сорокопудову мастер называл вездесущую деревенскую ребятню «тибрики-вибрики». Он рассказывал, что они всегда были «под рукой», с них всегда можно было написать «сюжетики» (эти добродушные выражения также взяты из переписки).
Известно около 20 издательств дореволюционной России, печатавших почтовые карточки по произведениям Федота Сычкова. Среди них были «Ришар» (Richard), «Ришар-Островский» (Richard-Ostrowski), издательство «И. Лапина», «Община Святой Елены» и другие. Все они часто выпускали открытки с детской тематикой: «Тройка», «Смеющаяся девочка», «Тяжелая судьба», «На солнцепеке», «Девочки в огороде», «Дикарка», «Воробьи зимой», «Шалуньи». Публика полюбила эти работы потому, что автор ясно, просто и искренне передавал обаяние детей, своеобразие их мимики и жестов. Он умел подмечать в каждом обыденном моменте что-нибудь достойное внимания.
Большинство почтовых карточек были репродукциями тех картин, которые участвовали в российских и зарубежных выставках. Некоторые сюжеты остались только на открытках: местонахождение самих картин, к сожалению, неизвестно.
Вслед за художником Николаем Богдановым-Бельским Федот Сычков открыл для зрителей интереснейший мир сельской детворы. Он писал детей и маслом, и акварелью. Картины «Приятели», «Дети в цветах, «Под рябиновым кустом», «Мальчик», «На базаре» и множество других произведений создали целую галерею разнообразных детских характеров.
Художник неустанно наблюдал за поведением и мимикой малышей. Он создавал карандашные наброски и живописные этюды, а также фотографировал детей, которые охотно позировали. В письме к другу и коллеге Ивану Горюшкину-Сорокопудову мастер называл вездесущую деревенскую ребятню «тибрики-вибрики». Он рассказывал, что они всегда были «под рукой», с них всегда можно было написать «сюжетики» (эти добродушные выражения также взяты из переписки).
Известно около 20 издательств дореволюционной России, печатавших почтовые карточки по произведениям Федота Сычкова. Среди них были «Ришар» (Richard), «Ришар-Островский» (Richard-Ostrowski), издательство «И. Лапина», «Община Святой Елены» и другие. Все они часто выпускали открытки с детской тематикой: «Тройка», «Смеющаяся девочка», «Тяжелая судьба», «На солнцепеке», «Девочки в огороде», «Дикарка», «Воробьи зимой», «Шалуньи». Публика полюбила эти работы потому, что автор ясно, просто и искренне передавал обаяние детей, своеобразие их мимики и жестов. Он умел подмечать в каждом обыденном моменте что-нибудь достойное внимания.
Большинство почтовых карточек были репродукциями тех картин, которые участвовали в российских и зарубежных выставках. Некоторые сюжеты остались только на открытках: местонахождение самих картин, к сожалению, неизвестно.