Тему шумных и нарядных ярмарок, популярную у русских художников еще в начале ХХ века, не обошел стороной и Федот Сычков. Картину «Колхозный базар» он создал в 1936 году. Мастер изобразил сцену знакомства городского юноши и деревенской девушки, торгующей помидорами: молодой человек, одетый в темный пиджак и фуражку, облокотился на прилавок и увлеченно болтает с красавицей.
Художник написал своих героев среди множества других людей: правее стоит молодая женщина в синем полушалке, рядом — девочка у корзины яблок, еще дальше — белокурая торговка в красном платке. На втором плане, за спинами главных героев, видна девочка в красном мокшанском наряде (национальном костюме мордвы). Базар выглядит многолюдным и веселым, туда-сюда снуют то лошадь с возницей, то крестьянин с мешком. Федоту Сычкову особенно удавались яркие праздничные полотна со множеством фигур: он умел гармонично выстроить композицию так, что каждый герой выглядел на своем месте.
Богатый материал для работы давали регулярные кочелаевские ярмарки. В музее сохранился обширный фотоархив и многочисленные зарисовки художника с местными торговцами. Также художник опирался на эскизы, привезенные из путешествий по Волге в 1914 году: там он запечатлел ряды с разнообразной гончарной посудой, домашней утварью, орудиями труда. Сычков тщательно изображал телеги с лошадьми, закутки с домашними животными и птицей, сценки с торговцами и покупателями.
Но полотно «Колхозный базар» посвящено не только бытовым подробностям. Художник запечатлел и те яркие типажи, которые он с большим теплом наблюдал среди народа. Прототипами для них стали реальные люди. Степенная молодая женщина в синем платке — это Вера Власова, племянница Лидии Сычковой, которая позировала для раннего портрета «Верочка с цветами» в 1914 году. Для изображения блондинки в красном платке художник использовал этюд Александры Пель «Головка в красном» 1914 года. Девочка в мокшанском наряде, щелкающая семечки, — Мария Фоменкова, которая в замужестве получила фамилию Беднова. Она неоднократно позировала художнику: ее можно встретить на полотнах «Школьница-отличница» 1934 года, «Катание с гор» 1937 года. Кроме того, девочка помогала чете Сычковых по хозяйству. Молодого человека художник написал со своего соседа Петра Ющалкина.
Односельчане художника, начиная позировать с детства, продолжали оставаться постоянными моделями Сычкова и в более позднем возрасте.
Художник написал своих героев среди множества других людей: правее стоит молодая женщина в синем полушалке, рядом — девочка у корзины яблок, еще дальше — белокурая торговка в красном платке. На втором плане, за спинами главных героев, видна девочка в красном мокшанском наряде (национальном костюме мордвы). Базар выглядит многолюдным и веселым, туда-сюда снуют то лошадь с возницей, то крестьянин с мешком. Федоту Сычкову особенно удавались яркие праздничные полотна со множеством фигур: он умел гармонично выстроить композицию так, что каждый герой выглядел на своем месте.
Богатый материал для работы давали регулярные кочелаевские ярмарки. В музее сохранился обширный фотоархив и многочисленные зарисовки художника с местными торговцами. Также художник опирался на эскизы, привезенные из путешествий по Волге в 1914 году: там он запечатлел ряды с разнообразной гончарной посудой, домашней утварью, орудиями труда. Сычков тщательно изображал телеги с лошадьми, закутки с домашними животными и птицей, сценки с торговцами и покупателями.
Но полотно «Колхозный базар» посвящено не только бытовым подробностям. Художник запечатлел и те яркие типажи, которые он с большим теплом наблюдал среди народа. Прототипами для них стали реальные люди. Степенная молодая женщина в синем платке — это Вера Власова, племянница Лидии Сычковой, которая позировала для раннего портрета «Верочка с цветами» в 1914 году. Для изображения блондинки в красном платке художник использовал этюд Александры Пель «Головка в красном» 1914 года. Девочка в мокшанском наряде, щелкающая семечки, — Мария Фоменкова, которая в замужестве получила фамилию Беднова. Она неоднократно позировала художнику: ее можно встретить на полотнах «Школьница-отличница» 1934 года, «Катание с гор» 1937 года. Кроме того, девочка помогала чете Сычковых по хозяйству. Молодого человека художник написал со своего соседа Петра Ющалкина.
Односельчане художника, начиная позировать с детства, продолжали оставаться постоянными моделями Сычкова и в более позднем возрасте.