Картина «Молодуха» — это не портрет конкретной личности, а «портрет-тип». В портретах-типах художники изображали типичных представителей какого-либо социального слоя: рабочих, священников, торговцев. Федот Сычков запечатлел в этой работе русскую крестьянку. Он подчеркнул те качества женщины из народа, которые считал основными: духовную красоту, спокойствие и силу характера. Героиня смотрит прямо на зрителя, в ее взгляде читается достоинство и безмятежный душевный покой.
Для создания образа молодухи (в просторечии так называли замужнюю женщину, у которой еще нет детей) художнику позировала его жена. Лидия Сычкова во всем поддерживала мужа: она часто была моделью для его работ, помогала ему с поиском натуры для картин. Супруга собрала и сохранила, а потом передала в музейный фонд коллекцию одежды, платков и украшений, которые Федот Сычков использовал в своих произведениях.
Вместе с мужем они охотно посещали ярмарки: пока мастер собирал этюдный материал для будущих произведений, его жена закупала платки, шали, отрезы нарядного ситца, сатина, батиста, маркизета, а потом собственноручно шила из них одежду на швейной машине «Триумф». Она изготавливала юбки, рубахи, сарафаны, передники — все те элементы русского костюма, что нужны были живописцу для создания крестьянских образов.
Помимо этого, Лидия Сычкова вместе с мужем посещала самые разные художественные выставки. Она была в курсе всех событий столичной и местной художественной жизни. В советское время, когда живописец был известен не только в Мордовии, но и за ее пределами, к нему в Кочелаево постоянно приезжали журналисты, художники и просто поклонники его таланта. Лидия Сычкова в тот период строго следила, чтобы ничто не отвлекало супруга от работы: она четко планировала его распорядок дня. Именно ей благодарна республика за то, что после смерти мастера, унаследовав большую коллекцию его произведений, она сохранила ее целостность и не допустила распыления по другим музеям и частным коллекциям.
В музейном архиве также есть немало фотографий Лидии Сычковой, сделанных художником в разные годы. С большим уважением мастер относился и к родственникам супруги. Он несколько раз писал портреты ее матери Евдокии Анкудиновой и в 1915 году создал портрет Михаила Анкудинова — брата жены. Два из них принадлежат Ярославскому художественному музею.
Для создания образа молодухи (в просторечии так называли замужнюю женщину, у которой еще нет детей) художнику позировала его жена. Лидия Сычкова во всем поддерживала мужа: она часто была моделью для его работ, помогала ему с поиском натуры для картин. Супруга собрала и сохранила, а потом передала в музейный фонд коллекцию одежды, платков и украшений, которые Федот Сычков использовал в своих произведениях.
Вместе с мужем они охотно посещали ярмарки: пока мастер собирал этюдный материал для будущих произведений, его жена закупала платки, шали, отрезы нарядного ситца, сатина, батиста, маркизета, а потом собственноручно шила из них одежду на швейной машине «Триумф». Она изготавливала юбки, рубахи, сарафаны, передники — все те элементы русского костюма, что нужны были живописцу для создания крестьянских образов.
Помимо этого, Лидия Сычкова вместе с мужем посещала самые разные художественные выставки. Она была в курсе всех событий столичной и местной художественной жизни. В советское время, когда живописец был известен не только в Мордовии, но и за ее пределами, к нему в Кочелаево постоянно приезжали журналисты, художники и просто поклонники его таланта. Лидия Сычкова в тот период строго следила, чтобы ничто не отвлекало супруга от работы: она четко планировала его распорядок дня. Именно ей благодарна республика за то, что после смерти мастера, унаследовав большую коллекцию его произведений, она сохранила ее целостность и не допустила распыления по другим музеям и частным коллекциям.
В музейном архиве также есть немало фотографий Лидии Сычковой, сделанных художником в разные годы. С большим уважением мастер относился и к родственникам супруги. Он несколько раз писал портреты ее матери Евдокии Анкудиновой и в 1915 году создал портрет Михаила Анкудинова — брата жены. Два из них принадлежат Ярославскому художественному музею.