Художник написал картину «Девушка в синем платке» в 1935 году. Семье Сычковых этот портрет был особенно дорог, потому что для него позировала одна из любимых моделей художника — Татьяна Рябова. Девушка тоже жила в Кочелаеве и нередко помогала Лидии Сычковой по хозяйству. Этот портрет вдова художника передала в музей за год до своей смерти, в 1972 году. Произведение считается одним из самых популярных в наследии автора: его репродукции постоянно печатали на открытках, в альбомах и в художественных журналах.
Сычков запечатлел жизнерадостную, пышущую здоровьем крестьянскую девушку на фоне зимнего пейзажа. Она одета в дубленку цвета светлой охры и в ярко-синий платок, украшенный цветочной каймой. Румянец на ее щеках гармонирует с алыми цветками на платке.
Зрители особенно полюбили этот портрет из-за ощущения живости характера героини. Художник легко передал черты Татьяны Рябовой, сохранив естественность позы и выражения лица. Он писал девушку смелыми движениями кисти. На картине видны отдельные мазки краски, по форме которых заметно, с какой уверенностью и быстротой работал Федот Сычков. Именно умение с легкостью передать искренний задор своих героев, запечатлеть их с искоркой во взгляде, а не в принужденных застывших позах, сделало мастера знаменитым.
На протяжении всей жизни Федот Сычков создал множество женских портретов. Чаще всего он писал их на открытом воздухе, в естественном освещении. Среди самых известных картин мастера — «Плясунья Соня», «Настя за вязанием», «Васелька», «Проска» и другие.
В подобных работах художник не ставил задачу создать глубокий психологический портрет. В них выразились его представления о здоровье и цельности народного характера в целом. Федот Сычков воспевал красоту своих односельчанок, любовался ярким румянцем на их щеках, красочными национальными одеждами. Он ценил жизнерадостность деревенских жителей и старался в полной мере выразить ее на холстах. За любовь к праздничной стороне жизни художника иногда называют «мордовским Кустодиевым» — в честь художника Бориса Кустодиева, который прославился изображением пестрых маслениц и русских красавиц.
Сычков запечатлел жизнерадостную, пышущую здоровьем крестьянскую девушку на фоне зимнего пейзажа. Она одета в дубленку цвета светлой охры и в ярко-синий платок, украшенный цветочной каймой. Румянец на ее щеках гармонирует с алыми цветками на платке.
Зрители особенно полюбили этот портрет из-за ощущения живости характера героини. Художник легко передал черты Татьяны Рябовой, сохранив естественность позы и выражения лица. Он писал девушку смелыми движениями кисти. На картине видны отдельные мазки краски, по форме которых заметно, с какой уверенностью и быстротой работал Федот Сычков. Именно умение с легкостью передать искренний задор своих героев, запечатлеть их с искоркой во взгляде, а не в принужденных застывших позах, сделало мастера знаменитым.
На протяжении всей жизни Федот Сычков создал множество женских портретов. Чаще всего он писал их на открытом воздухе, в естественном освещении. Среди самых известных картин мастера — «Плясунья Соня», «Настя за вязанием», «Васелька», «Проска» и другие.
В подобных работах художник не ставил задачу создать глубокий психологический портрет. В них выразились его представления о здоровье и цельности народного характера в целом. Федот Сычков воспевал красоту своих односельчанок, любовался ярким румянцем на их щеках, красочными национальными одеждами. Он ценил жизнерадостность деревенских жителей и старался в полной мере выразить ее на холстах. За любовь к праздничной стороне жизни художника иногда называют «мордовским Кустодиевым» — в честь художника Бориса Кустодиева, который прославился изображением пестрых маслениц и русских красавиц.