В картине «Катание с гор» художник показал праздничные гуляния во время Масленицы. Он выстроил композицию так, чтобы подчеркнуть скорость летящих с горки санок и при этом отобразить эмоции героев.
Движение начинается с заднего плана, от середины верхней рамы. Затем оно по диагонали выходит к переднему краю картины. Делая крутой поворот, каждые сани в последний момент сворачивают влево. Мастер реалистично передал летящую из-под полозьев снежную крошку, развевающиеся одежды героев, выбившуюся с сидений солому. Движение показано так достоверно, что, находясь рядом с картиной, невольно хочется отступить в сторону.
Эмоции героев выглядят такими же настоящими. В центре композиции художник запечатлел двух задорно смеющихся девушек. Сзади за санки уцепился парень: он решил одолеть горку стоя. Чуть левее остановилась улыбчивая девушка с санками, за нею невозмутимый лыжник поднимается в гору. На вторых санях, по-видимому, едет влюбленная пара. Цветовой строй картины оживляют пестрые девичьи наряды и румянец разгоряченных лиц.
Федот Сычков, осевший в русской провинции, в полной мере любовался ее жизнью. Деревня обогатила его творчество: тут он постоянно черпал нехитрые, но дорогие его сердцу крестьянские сюжеты. Именно в Кочелаево мастер сумел по-настоящему проявить самобытность своего таланта.
В 1952 году в ноябрьском выпуске газеты «Советская Мордовия» мастер писал:
Движение начинается с заднего плана, от середины верхней рамы. Затем оно по диагонали выходит к переднему краю картины. Делая крутой поворот, каждые сани в последний момент сворачивают влево. Мастер реалистично передал летящую из-под полозьев снежную крошку, развевающиеся одежды героев, выбившуюся с сидений солому. Движение показано так достоверно, что, находясь рядом с картиной, невольно хочется отступить в сторону.
Эмоции героев выглядят такими же настоящими. В центре композиции художник запечатлел двух задорно смеющихся девушек. Сзади за санки уцепился парень: он решил одолеть горку стоя. Чуть левее остановилась улыбчивая девушка с санками, за нею невозмутимый лыжник поднимается в гору. На вторых санях, по-видимому, едет влюбленная пара. Цветовой строй картины оживляют пестрые девичьи наряды и румянец разгоряченных лиц.
Федот Сычков, осевший в русской провинции, в полной мере любовался ее жизнью. Деревня обогатила его творчество: тут он постоянно черпал нехитрые, но дорогие его сердцу крестьянские сюжеты. Именно в Кочелаево мастер сумел по-настоящему проявить самобытность своего таланта.
В 1952 году в ноябрьском выпуске газеты «Советская Мордовия» мастер писал: