Федот Сычков написал картину «Капри. Арка Форальони» в 1908 году. Он изобразил реальный вид итальянского острова Капри, который увидел во время путешествия по Италии. Форальони (или Фаральони) в переводе с итальянского faraglioni означает «морские скалы». Это одно из самых популярных мест острова. На южном побережье из морской глубины тут выступают три светло-охристых рифа из известняка. Эти скалы стали для итальянцев любимым символом: они поэтически сравнивают их с готическими соборами, а иногда называют «Три сына Капри».
Художник запечатлел скалистую арку причудливой формы, которая возвышается на фоне голубого неба и ярко-синего моря. Слева от нее виднеется лестница, ведущая вверх. На одной из ступеней автор изобразил женщину в длинной черной юбке, белой блузе и широкополой шляпе. Чтобы оживить композицию, выше он добавил еще три стаффажных силуэта — «стаффажем» называют маленькие фигурки людей, они не играют роли в сюжете и нужны исключительно для оживления пейзажа.
Особенно глубоко Сычков проработал соотношение света и тени. Чтобы показать ярко освещенную поверхность арки и затененную сторону скалы, мастер использовал все возможности тональной живописи. Он делал одни и те же цвета более светлыми или более темными по своей силе, стараясь передать на полотне тонкие градации освещенности. Так ему удалось написать очень реалистичный пейзаж, полный света и воздуха.
Художник достоверно запечатлел следы эрозии на камне. Они помогают понять процессы формирования природной арки: в древности, должно быть, существовала огромная пещера, первоначально находившаяся под землей. Скорее всего, она вышла на поверхность в результате серии оползней и под дальнейшим воздействием воды и ветра превратилась в уникальный природный памятник — сквозную арку.
Во время поездки по Италии Федот Сычков обратился к новым для себя жанрам. Он писал архитектурные пейзажи, наблюдая за памятниками античного мира. Также он выражал свое восхищение водной стихией Тирренского и Адриатического морей, создавая морские пейзажи на открытом воздухе, — к ним относится и «Капри. Арка Форальони».
Художник запечатлел скалистую арку причудливой формы, которая возвышается на фоне голубого неба и ярко-синего моря. Слева от нее виднеется лестница, ведущая вверх. На одной из ступеней автор изобразил женщину в длинной черной юбке, белой блузе и широкополой шляпе. Чтобы оживить композицию, выше он добавил еще три стаффажных силуэта — «стаффажем» называют маленькие фигурки людей, они не играют роли в сюжете и нужны исключительно для оживления пейзажа.
Особенно глубоко Сычков проработал соотношение света и тени. Чтобы показать ярко освещенную поверхность арки и затененную сторону скалы, мастер использовал все возможности тональной живописи. Он делал одни и те же цвета более светлыми или более темными по своей силе, стараясь передать на полотне тонкие градации освещенности. Так ему удалось написать очень реалистичный пейзаж, полный света и воздуха.
Художник достоверно запечатлел следы эрозии на камне. Они помогают понять процессы формирования природной арки: в древности, должно быть, существовала огромная пещера, первоначально находившаяся под землей. Скорее всего, она вышла на поверхность в результате серии оползней и под дальнейшим воздействием воды и ветра превратилась в уникальный природный памятник — сквозную арку.
Во время поездки по Италии Федот Сычков обратился к новым для себя жанрам. Он писал архитектурные пейзажи, наблюдая за памятниками античного мира. Также он выражал свое восхищение водной стихией Тирренского и Адриатического морей, создавая морские пейзажи на открытом воздухе, — к ним относится и «Капри. Арка Форальони».