В 1920–1930-е годы Федот Сычков уделял много внимания созданию жанровых портретов, которые начал писать еще в первое десятилетие ХХ века. Жанровый портрет — это изображение героя не на нейтральном фоне, а в окружении предметов быта, природы или архитектуры. Подобные детали помогают лучше раскрыть характер человека, показать его принадлежность к определенному месту или обществу.
Художник черпал вдохновение в народной жизни. Он создал целую галерею сельских красавиц, выражая свое понимание гармонии через образы молодых крестьянок. Особенно дорог ему был тип яркой, жизнерадостной, краснощекой деревенской девушки с сильным характером, смотрящей прямо на зрителя с подкупающей искренностью и открытостью. Для подобных полотен Сычкова часто позировали сестры Рябовы.
В этой картине мастер запечатлел Софью Рябову (в замужестве — Чижикову) в традиционном костюме того времени. Ее жизнерадостный образ появлялся и в других картинах: «У изгороди. Лето», «Праздничный день», «Плясунья Соня». Трех других сестер Рябовых — Василису, Татьяну и Анастасию — художник изобразил в жанровых портретах «В гостях», «Настя за вязанием» и в других картинах.
Сестры рано остались сиротами. Их воспитывала бабушка Акулина, которая научила девочек рукодельничать. Они ловко управлялись и с хозяйством: могли запрячь лошадь, а также в полную силу трудились на покосах и жатве. В их портретах проявились представления художника о здоровом и цельном народном характере.
Много лет спустя взрослые дети Софьи Чижиковой пришли к художнику с просьбой еще раз написать для них портрет матери. Но, взглянув на свою любимую модель, мастер не смог приняться за работу и отказался: художник не увидел той беззаботной радости, жизнерадостной улыбки и задорного блеска в глазах, которые он так любил в Софье. Тяжелая жизнь наложила отпечаток на внешний облик женщины. Поэтому образ этой героини остался для потомков тем же красочным и жизнерадостным, как в ее молодые годы: она предстает юной румяной женщиной, которая с улыбкой стоит среди колосьев ржи.
Художник черпал вдохновение в народной жизни. Он создал целую галерею сельских красавиц, выражая свое понимание гармонии через образы молодых крестьянок. Особенно дорог ему был тип яркой, жизнерадостной, краснощекой деревенской девушки с сильным характером, смотрящей прямо на зрителя с подкупающей искренностью и открытостью. Для подобных полотен Сычкова часто позировали сестры Рябовы.
В этой картине мастер запечатлел Софью Рябову (в замужестве — Чижикову) в традиционном костюме того времени. Ее жизнерадостный образ появлялся и в других картинах: «У изгороди. Лето», «Праздничный день», «Плясунья Соня». Трех других сестер Рябовых — Василису, Татьяну и Анастасию — художник изобразил в жанровых портретах «В гостях», «Настя за вязанием» и в других картинах.
Сестры рано остались сиротами. Их воспитывала бабушка Акулина, которая научила девочек рукодельничать. Они ловко управлялись и с хозяйством: могли запрячь лошадь, а также в полную силу трудились на покосах и жатве. В их портретах проявились представления художника о здоровом и цельном народном характере.
Много лет спустя взрослые дети Софьи Чижиковой пришли к художнику с просьбой еще раз написать для них портрет матери. Но, взглянув на свою любимую модель, мастер не смог приняться за работу и отказался: художник не увидел той беззаботной радости, жизнерадостной улыбки и задорного блеска в глазах, которые он так любил в Софье. Тяжелая жизнь наложила отпечаток на внешний облик женщины. Поэтому образ этой героини остался для потомков тем же красочным и жизнерадостным, как в ее молодые годы: она предстает юной румяной женщиной, которая с улыбкой стоит среди колосьев ржи.