Портрет младшей сестры художника Екатерины Сычковой был создан на второй год обучения мастера в Рисовальной школе Императорского Общества поощрения художеств. Эта работа отличается легкостью исполнения и точным рисунком: художник достоверно передал анатомию фигуры и лица, складки на тканях костюма. Он показал объемы с помощью переходов света и тени и при этом очень точно отобразил мельчайшие детали, вплоть до строчки ниток на рукаве. Все эти особенности соответствовали академическим правилам, по которым в Петербурге учили студентов-художников. Федот Сычков не просто усвоил формальные приемы, но смог с их помощью создать цельный образ крестьянской девушки. Все в портрете говорит о колоссальной работе, которую молодой мастер проделал лишь за год обучения.
Портрет Екатерины Сычковой написан в традициях портретной живописи Михаила Шибанова и Алексея Венецианова. Эти мастера первыми обратились к крестьянскому бытовому жанру в искусстве России. Но если мэтры писали слегка идеализированные работы, то Федот Сычков в этом портрете отказался от какой-либо попытки приукрасить действительность.
Девушка написана на затемненном красно-бордовом фоне. С ним гармонируют простые цвета крестьянского наряда — светло-голубая кофта с пышными рукавами, розовый сарафан и темно-синий с красными цветочками фартук, завязанный высоко под грудью. Облик девушки привлекает не внешней миловидностью, а благородной простотой и серьезностью.
Федот Сычков лишился отца в совсем раннем детстве, вместе с больной матерью и сестрами Дарьей и Екатериной ему пришлось пережить немало унижений и страшную нужду. Мальчик наравне со взрослыми ходил до Саратовской губернии на уборочные полевые работы к помещикам — косить и жать пшеницу. Когда работы не было, семье приходилось нищенствовать.
Екатерина Сычкова — младшая из двух сестер. Не имея своей семьи, она до самой смерти жила с художником и его супругой в Кочелаево. Всю свою нерастраченную любовь она отдавала родному брату и племяннице Леночке, которую она нянчила, когда старшая сестра Дарья приезжала навестить родных. Находясь в отъезде, Федот Сычков посылал из Санкт-Петербурга, Москвы и Италии «дорогой Кате» трогательные открытки и письма, наполненные заботой и участием.
Портрет Екатерины Сычковой написан в традициях портретной живописи Михаила Шибанова и Алексея Венецианова. Эти мастера первыми обратились к крестьянскому бытовому жанру в искусстве России. Но если мэтры писали слегка идеализированные работы, то Федот Сычков в этом портрете отказался от какой-либо попытки приукрасить действительность.
Девушка написана на затемненном красно-бордовом фоне. С ним гармонируют простые цвета крестьянского наряда — светло-голубая кофта с пышными рукавами, розовый сарафан и темно-синий с красными цветочками фартук, завязанный высоко под грудью. Облик девушки привлекает не внешней миловидностью, а благородной простотой и серьезностью.
Федот Сычков лишился отца в совсем раннем детстве, вместе с больной матерью и сестрами Дарьей и Екатериной ему пришлось пережить немало унижений и страшную нужду. Мальчик наравне со взрослыми ходил до Саратовской губернии на уборочные полевые работы к помещикам — косить и жать пшеницу. Когда работы не было, семье приходилось нищенствовать.
Екатерина Сычкова — младшая из двух сестер. Не имея своей семьи, она до самой смерти жила с художником и его супругой в Кочелаево. Всю свою нерастраченную любовь она отдавала родному брату и племяннице Леночке, которую она нянчила, когда старшая сестра Дарья приезжала навестить родных. Находясь в отъезде, Федот Сычков посылал из Санкт-Петербурга, Москвы и Италии «дорогой Кате» трогательные открытки и письма, наполненные заботой и участием.