В этом произведении Федот Сычков запечатлел сцену возвращения крестьян с сенокоса в знойный летний день. На переднем плане группа крестьян остановилась возле придорожного колодца. Косарь в выгоревшей на солнце рубахе жадно прильнул к чашке с водой. Белобородый старик в заплатанной одежде и лаптях заботливо поит лошадь. Женщины глубоко склонились над колодцем, и к ним спешит мальчик, который наравне со взрослыми работал на покосе. Недалеко разложен костер: едкий сизоватый дымок от него низко стелется по полю. На треножнике висит котел, возле которого хлопочут крестьяне, приехавшие на заработки.
Федот Сычков запечатлел эту сцену с такой непринужденностью, что она кажется очень реалистичной и живой. Мастер написал широкие просторы полей со стогами — они простираются вплоть до горизонта, открывая лишь узкую полоску голубого неба. Такая композиция подчеркнула важность земли в деревенском укладе. Художник, сам выросший среди сельских пейзажей, тяготел к изображению людей в единении с природой: именно в общении с ней отдельные черты крестьянских характеров раскрывались с наибольшей полнотой.
Из этой же тяги рождался сам художественный метод Федота Сычкова: он писал картины в пленэрной манере. Слово «пленэр» происходит от французского en plein air, «на открытом воздухе», и означает работу художника на природе. В пленэрных картинах мастера работают свободно, оставляя отдельные мазки краски не сглаженными. Они наполняют полотна движением света и воздуха. Эти черты стали характерными и для творчества Федота Сычкова.
Еще одна особенность его художественного почерка — подробная и честная повествовательность. Художник никогда не сгущал краски, не драматизировал, не строил сложной сюжетной завязки для своих картин. Он писал лишь то, что действительно знал и любил. Поэтому и выразительные крестьянские образы, и повадки животных, и любовно написанные детали выглядят так естественно.
Картина «Возвращение с сенокоса» экспонировалась в 1913 году в Санкт-Петербурге на выставке Общества имени А.И. Куинджи и была удостоена Первой премии.
Федот Сычков запечатлел эту сцену с такой непринужденностью, что она кажется очень реалистичной и живой. Мастер написал широкие просторы полей со стогами — они простираются вплоть до горизонта, открывая лишь узкую полоску голубого неба. Такая композиция подчеркнула важность земли в деревенском укладе. Художник, сам выросший среди сельских пейзажей, тяготел к изображению людей в единении с природой: именно в общении с ней отдельные черты крестьянских характеров раскрывались с наибольшей полнотой.
Из этой же тяги рождался сам художественный метод Федота Сычкова: он писал картины в пленэрной манере. Слово «пленэр» происходит от французского en plein air, «на открытом воздухе», и означает работу художника на природе. В пленэрных картинах мастера работают свободно, оставляя отдельные мазки краски не сглаженными. Они наполняют полотна движением света и воздуха. Эти черты стали характерными и для творчества Федота Сычкова.
Еще одна особенность его художественного почерка — подробная и честная повествовательность. Художник никогда не сгущал краски, не драматизировал, не строил сложной сюжетной завязки для своих картин. Он писал лишь то, что действительно знал и любил. Поэтому и выразительные крестьянские образы, и повадки животных, и любовно написанные детали выглядят так естественно.
Картина «Возвращение с сенокоса» экспонировалась в 1913 году в Санкт-Петербурге на выставке Общества имени А.И. Куинджи и была удостоена Первой премии.