Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живописец радости Федот Сычков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Возвращение с сенокоса

Время создания
1911 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
180x303 см
Техника
холст, масло
10
Открыть в приложении
#1
Сычков Ф.В.
Возвращение с сенокоса
#2
В этом произведении Федот Сычков запечатлел сцену возвращения крестьян с сенокоса в знойный летний день. На переднем плане группа крестьян остановилась возле придорожного колодца. Косарь в выгоревшей на солнце рубахе жадно прильнул к чашке с водой. Белобородый старик в заплатанной одежде и лаптях заботливо поит лошадь. Женщины глубоко склонились над колодцем, и к ним спешит мальчик, который наравне со взрослыми работал на покосе. Недалеко разложен костер: едкий сизоватый дымок от него низко стелется по полю. На треножнике висит котел, возле которого хлопочут крестьяне, приехавшие на заработки.

Федот Сычков запечатлел эту сцену с такой непринужденностью, что она кажется очень реалистичной и живой. Мастер написал широкие просторы полей со стогами — они простираются вплоть до горизонта, открывая лишь узкую полоску голубого неба. Такая композиция подчеркнула важность земли в деревенском укладе. Художник, сам выросший среди сельских пейзажей, тяготел к изображению людей в единении с природой: именно в общении с ней отдельные черты крестьянских характеров раскрывались с наибольшей полнотой.

Из этой же тяги рождался сам художественный метод Федота Сычкова: он писал картины в пленэрной манере. Слово «пленэр» происходит от французского en plein air, «на открытом воздухе», и означает работу художника на природе. В пленэрных картинах мастера работают свободно, оставляя отдельные мазки краски не сглаженными. Они наполняют полотна движением света и воздуха. Эти черты стали характерными и для творчества Федота Сычкова.

Еще одна особенность его художественного почерка — подробная и честная повествовательность. Художник никогда не сгущал краски, не драматизировал, не строил сложной сюжетной завязки для своих картин. Он писал лишь то, что действительно знал и любил. Поэтому и выразительные крестьянские образы, и повадки животных, и любовно написанные детали выглядят так естественно.

Картина «Возвращение с сенокоса» экспонировалась в 1913 году в Санкт-Петербурге на выставке Общества имени А.И. Куинджи и была удостоена Первой премии.

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Возвращение с сенокоса

Время создания
1911 год
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
180x303 см
Техника
холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Сычков Ф.В. Коллекция работ

Портрет в черном
Портрет в черном
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Подружки
Подружки
Ярославский художественный музей
Молодая (Новобрачная в деревне)
Молодая (Новобрачная в деревне)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Подружки
Подружки
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет И.С. Горюшкина-Сорокопудова
Портрет И.С. Горюшкина-Сорокопудова
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Подружки
Подружки
Мордовский краеведческий музей им. И.Д. Воронина
Эрзянка
Эрзянка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Праздничный день. Подруги. Зима
Праздничный день. Подруги. Зима
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Зимняя дорога
Зимняя дорога
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Христославы
Христославы
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Женский портрет. Портрет Л.В. Сычковой
Женский портрет. Портрет Л.В. Сычковой
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Жница
Жница
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Подружки. Дети
Подружки. Дети
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Собираются в гости
Собираются в гости
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Учительница-мордовка
Учительница-мордовка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Пейзаж с гусями
Пейзаж с гусями
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Александры Дмитриевны Пель
Портрет Александры Дмитриевны Пель
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет художницы Петровичевой Н.П.
Портрет художницы Петровичевой Н.П.
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Помидоры
Помидоры
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%