В 1900-е годы Федот Сычков жил в Петербурге. Там он был необычайно популярным портретистом: к мастеру обращались банкиры, чиновники, светские дамы. Скорее всего, именитых заказчиков привлекало его умение писать быстро и точно, схватывая тончайшие особенности внешности людей. Как правило, люди заказывали парадные портреты — то есть такие изображения, где автор показывал своих моделей в представительском виде, изображая их в самых лучших нарядах и в красивой обстановке.
Яркий пример представительского портрета того времени — «Портрет в черном», созданный в 1904 году. Здесь художник запечатлел свою жену Лидию Сычкову, в девичестве Анкудинову. Молодая женщина специально позировала для изысканного портрета: на ней богатое черное платье и драгоценности.
Мастер смело очертил силуэт хрупкой женской фигуры на темно-красном фоне драпировки. Он выбрал такой ракурс, будто героиня смотрит на зрителя немного сверху: эта композиция придала образу особую величественность. Но эффектная поза молодой женщины, ее импозантный внешний облик и богатство домашней обстановки не заслонили ту естественность, которую Федот Сычков так любил подмечать в своих моделях. Автор с глубоким пониманием передал богатство внутреннего мира героини: мечтательность, просветленную грусть. Так в картине «Портрет в черном» переплелись противоположные по духу жанры: парадный и интимный (то есть тонкий психологический) портрет. Похожим образом писали в то время лучшие портретисты: Валентин Серов, Илья Репин.
В наследии мастера среди заказных работ есть несколько картин, связанных с именем поэта Александра Пушкина. Они были написаны по просьбе родственников писателя. Во Всероссийском музее имени А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге находится портрет 1898 года, на котором художник запечатлел старшего сына поэта Александра Александровича. Он позировал Сычкову в доме генерал-лейтенанта Шипова. Также Государственному Эрмитажу принадлежит портрет самого генерала-лейтенанта, созданный в 1895 году. Кроме того, художник более пяти раз писал Александру Арапову — дочь Натальи Пушкиной от брака с генералом Петром Ланским. К сожалению, многие из заказных портретов не сохранились.
Яркий пример представительского портрета того времени — «Портрет в черном», созданный в 1904 году. Здесь художник запечатлел свою жену Лидию Сычкову, в девичестве Анкудинову. Молодая женщина специально позировала для изысканного портрета: на ней богатое черное платье и драгоценности.
Мастер смело очертил силуэт хрупкой женской фигуры на темно-красном фоне драпировки. Он выбрал такой ракурс, будто героиня смотрит на зрителя немного сверху: эта композиция придала образу особую величественность. Но эффектная поза молодой женщины, ее импозантный внешний облик и богатство домашней обстановки не заслонили ту естественность, которую Федот Сычков так любил подмечать в своих моделях. Автор с глубоким пониманием передал богатство внутреннего мира героини: мечтательность, просветленную грусть. Так в картине «Портрет в черном» переплелись противоположные по духу жанры: парадный и интимный (то есть тонкий психологический) портрет. Похожим образом писали в то время лучшие портретисты: Валентин Серов, Илья Репин.
В наследии мастера среди заказных работ есть несколько картин, связанных с именем поэта Александра Пушкина. Они были написаны по просьбе родственников писателя. Во Всероссийском музее имени А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге находится портрет 1898 года, на котором художник запечатлел старшего сына поэта Александра Александровича. Он позировал Сычкову в доме генерал-лейтенанта Шипова. Также Государственному Эрмитажу принадлежит портрет самого генерала-лейтенанта, созданный в 1895 году. Кроме того, художник более пяти раз писал Александру Арапову — дочь Натальи Пушкиной от брака с генералом Петром Ланским. К сожалению, многие из заказных портретов не сохранились.