В картине «Собираются в гости» Федот Сычков запечатлел двух сельских красавиц. Для выхода в люди девушки выбрали самую яркую одежду. Одна из модниц надела красный расшитый узорами сарафан и белую блузку. Вторая выбрала цветастый фиолетовый платок, голубую кофту и коричневый сарафан, подпоясанный полосатым фартуком.
Щеки сидящей героини горят румянцем, и не столько от жарко натопленной печи, сколько от предвкушения счастливых минут в гостях. Одна девушка уже нарядилась, но задержалась в избе: она помогает своей кокетливой подружке, растерявшейся в выборе нарядов. Художник показывает обилие одежды и украшений, собранных не одним поколением женщин, — все эти богатства бережно хранятся в кованом сундуке, который автор разместил на первом плане. Ларь буквально ломится от нарядных тканей: чтобы разглядеть все содержимое, девушки даже часть его (зеленый платок с красными цветами и розовую ткань) разместили на откидной крышке.
Чтобы донести до зрителя переживания, которые владеют его героинями, мастер выстроил композицию следующим образом: слева из окна, оставшегося за рамой картины, льется дневной свет. Он высвечивает сияющее счастливой улыбкой лицо юной модели. Вторая девушка скромно отодвинута в тень. В теплый полумрак погружен угол с иконой и стены.
Федот Сычков очень внимательно передал фактуры предметов. Он работал легко и свободно: всего несколькими мазками краски ему удалось достоверно передать теплоту прогретых бревен, холодную гладкость стекла. Узнается ткань каждой детали одежды: легкий батист и плотный сатин блузок, атлас лент, тонкая шерсть платков, шероховатый лен скатерти и полотенца.
Для создания картины художник использовал заветный сундук с «реквизитом» своей супруги: Лидия Сычкова покупала платки и шали, ленты и украшения, выбирала ткани на многочисленных деревенских ярмарках. Затем она шила сарафаны и юбки, фартуки и блузки и помогала мужу-художнику в выборе нарядов для кочелаевских моделей. Ее любимая швейная машинка «Триумф» и сундук с его содержимым — все это сейчас находится в экспозиции Дома-музея в Кочелаеве.
Щеки сидящей героини горят румянцем, и не столько от жарко натопленной печи, сколько от предвкушения счастливых минут в гостях. Одна девушка уже нарядилась, но задержалась в избе: она помогает своей кокетливой подружке, растерявшейся в выборе нарядов. Художник показывает обилие одежды и украшений, собранных не одним поколением женщин, — все эти богатства бережно хранятся в кованом сундуке, который автор разместил на первом плане. Ларь буквально ломится от нарядных тканей: чтобы разглядеть все содержимое, девушки даже часть его (зеленый платок с красными цветами и розовую ткань) разместили на откидной крышке.
Чтобы донести до зрителя переживания, которые владеют его героинями, мастер выстроил композицию следующим образом: слева из окна, оставшегося за рамой картины, льется дневной свет. Он высвечивает сияющее счастливой улыбкой лицо юной модели. Вторая девушка скромно отодвинута в тень. В теплый полумрак погружен угол с иконой и стены.
Федот Сычков очень внимательно передал фактуры предметов. Он работал легко и свободно: всего несколькими мазками краски ему удалось достоверно передать теплоту прогретых бревен, холодную гладкость стекла. Узнается ткань каждой детали одежды: легкий батист и плотный сатин блузок, атлас лент, тонкая шерсть платков, шероховатый лен скатерти и полотенца.
Для создания картины художник использовал заветный сундук с «реквизитом» своей супруги: Лидия Сычкова покупала платки и шали, ленты и украшения, выбирала ткани на многочисленных деревенских ярмарках. Затем она шила сарафаны и юбки, фартуки и блузки и помогала мужу-художнику в выборе нарядов для кочелаевских моделей. Ее любимая швейная машинка «Триумф» и сундук с его содержимым — все это сейчас находится в экспозиции Дома-музея в Кочелаеве.