Остров Капри в Тирренском море — удивительно живописное место, завораживающее своей красотой. Его берега изрезаны бухтами и гротами. Люди любили отдыхать здесь еще со времен Древнего Рима: первым жителем и владельцем острова считается император Август, называвший Капри «Раем праздности».
Федот Сычков посетил этот итальянский остров в 1908 году. Переживая восторг от увиденной стихии, он использовал все богатство красок, чтобы запечатлеть морские виды. В картине «Капри» 1908 года мастер изобразил развалины строения, сложенного из камней. В нем видны остатки арочного дверного проема и каменной лестницы.
Как всегда, художник большое внимание уделил цветовому строю картины. Прибрежные волны с белой пеной, которые бьются о валуны, написаны светло-зелеными оттенками, в то время как на заднем плане цвет воды уже ярко-синий. Вдали силуэты сиреневых гор сливаются со светлым небом.
Пейзажи острова Капри были особенно любимы не только художниками, но и писателями. Примечательно, что именно тут Федот Сычков случайно встретил Максима Горького — он жил на острове с 1906 по 1913 год и написал там множество произведений, в том числе закончил роман «Мать». К Максиму Горькому регулярно приезжали именитые гости: у него бывали Шаляпин, Бунин, Луначарский и даже Ленин.
В одну из прогулок по пляжу, вечером после этюдов, Федот Сычков увидел группу людей. В центре стоял высокий человек, который что-то горячо говорил, обращаясь к собравшимся. Это был Максим Горький. Художник, не желая показаться неделикатным, не решился представиться писателю. Но, не в силах побороть любопытство, он наблюдал за ним, стоя рядом: Сычков изучал облик Горького как профессиональный художник. Писатель сразу почувствовал этот особенный взгляд. Он быстро посмотрел на художника в упор. Как показалось Федоту Сычкову, Горький даже смутился. Секунду-другую они смотрели друг на друга, но посторонний шум отвлек всю группу, и писатель вместе со спутниками поспешил к источнику звука.
Эта мимолетная встреча послужила основой для создания нескольких рисунков, находящихся в архиве музея, и эскиза для картины «Горький на Капри в 1908 году». Художник планировал изобразить писателя в окружении слушателей именно так, как он его увидел, — но, к сожалению, не завершил работу.
Федот Сычков посетил этот итальянский остров в 1908 году. Переживая восторг от увиденной стихии, он использовал все богатство красок, чтобы запечатлеть морские виды. В картине «Капри» 1908 года мастер изобразил развалины строения, сложенного из камней. В нем видны остатки арочного дверного проема и каменной лестницы.
Как всегда, художник большое внимание уделил цветовому строю картины. Прибрежные волны с белой пеной, которые бьются о валуны, написаны светло-зелеными оттенками, в то время как на заднем плане цвет воды уже ярко-синий. Вдали силуэты сиреневых гор сливаются со светлым небом.
Пейзажи острова Капри были особенно любимы не только художниками, но и писателями. Примечательно, что именно тут Федот Сычков случайно встретил Максима Горького — он жил на острове с 1906 по 1913 год и написал там множество произведений, в том числе закончил роман «Мать». К Максиму Горькому регулярно приезжали именитые гости: у него бывали Шаляпин, Бунин, Луначарский и даже Ленин.
В одну из прогулок по пляжу, вечером после этюдов, Федот Сычков увидел группу людей. В центре стоял высокий человек, который что-то горячо говорил, обращаясь к собравшимся. Это был Максим Горький. Художник, не желая показаться неделикатным, не решился представиться писателю. Но, не в силах побороть любопытство, он наблюдал за ним, стоя рядом: Сычков изучал облик Горького как профессиональный художник. Писатель сразу почувствовал этот особенный взгляд. Он быстро посмотрел на художника в упор. Как показалось Федоту Сычкову, Горький даже смутился. Секунду-другую они смотрели друг на друга, но посторонний шум отвлек всю группу, и писатель вместе со спутниками поспешил к источнику звука.
Эта мимолетная встреча послужила основой для создания нескольких рисунков, находящихся в архиве музея, и эскиза для картины «Горький на Капри в 1908 году». Художник планировал изобразить писателя в окружении слушателей именно так, как он его увидел, — но, к сожалению, не завершил работу.