«С гор» — первое произведение Федота Сычкова, посвященное забавам деревенских детей. Такие картины с несколько идиллическим содержанием пользовались большой популярностью у широкой публики: их печатали на открытках издательств Ришара и Лапина, размещали в популярных журналах того времени («Нива», «Солнце России», «Родина»).
На этом полотне 1910 года художник запечатлел группу детей, катающихся с ледяной горки. Шумное действие происходит на заснеженных склонах у реки Мокши. Две девочки едут по льду без санок, прямо на ногах. Вслед за ними лихо несется мальчик в темной одежде — он согнулся, чтобы не потерять равновесие. За этой группой восхищенно наблюдает мальчишка, который тянет вверх по снегу сани с соломой.
Весь второй план занимает дальняя горка с катающимися и поднимающимися вверх детьми. Она отделена от первого плана горизонтальным плетнем — деревянной изгородью из сплетенных прутьев и ветвей. За горой просматриваются силуэты избушек и белесый клочок неба.
Первые десятилетия ХХ века были самыми плодотворными в творчестве художника. За эти годы он создал около полусотни произведений. Среди них было больше десяти крупных тематических картин: в 1910-м написаны полотна «Возвращение с ярмарки», «Полоскальщицы», «С гор». Годом позже мастер создал «Деревенскую свадьбу». В 1914 году появились «Девичник» и «Катание на масленице», в 1916-м — «Водосвятие». Все они получили высокие премии на многочисленных академических, всероссийских и международных выставках.
В процессе работы над этими картинами художник овладел сложным искусством создания больших многофигурных композиций. Он виртуозно распределял героев так, чтобы ни один не выглядел неуместно. Каждого персонажа художник наделял собственным характером — можно бесконечно рассматривать разные эмоции на лицах отдельных ребят.
В работах этого периода колорит произведений был довольно сдержанным. В них нет еще тех ярких сочетаний, которые появятся в картинах Федота Сычкова в 1920–1930 годы. В те годы мастер развивал свою манеру в русле русской реалистической живописи 1880-х годов: она отличалась естественными цветами, максимально приближенными к природным. Но картины все равно выглядели празднично: они привлекали зрителей живостью сюжета и жизнерадостностью самого мировосприятия.
На этом полотне 1910 года художник запечатлел группу детей, катающихся с ледяной горки. Шумное действие происходит на заснеженных склонах у реки Мокши. Две девочки едут по льду без санок, прямо на ногах. Вслед за ними лихо несется мальчик в темной одежде — он согнулся, чтобы не потерять равновесие. За этой группой восхищенно наблюдает мальчишка, который тянет вверх по снегу сани с соломой.
Весь второй план занимает дальняя горка с катающимися и поднимающимися вверх детьми. Она отделена от первого плана горизонтальным плетнем — деревянной изгородью из сплетенных прутьев и ветвей. За горой просматриваются силуэты избушек и белесый клочок неба.
Первые десятилетия ХХ века были самыми плодотворными в творчестве художника. За эти годы он создал около полусотни произведений. Среди них было больше десяти крупных тематических картин: в 1910-м написаны полотна «Возвращение с ярмарки», «Полоскальщицы», «С гор». Годом позже мастер создал «Деревенскую свадьбу». В 1914 году появились «Девичник» и «Катание на масленице», в 1916-м — «Водосвятие». Все они получили высокие премии на многочисленных академических, всероссийских и международных выставках.
В процессе работы над этими картинами художник овладел сложным искусством создания больших многофигурных композиций. Он виртуозно распределял героев так, чтобы ни один не выглядел неуместно. Каждого персонажа художник наделял собственным характером — можно бесконечно рассматривать разные эмоции на лицах отдельных ребят.
В работах этого периода колорит произведений был довольно сдержанным. В них нет еще тех ярких сочетаний, которые появятся в картинах Федота Сычкова в 1920–1930 годы. В те годы мастер развивал свою манеру в русле русской реалистической живописи 1880-х годов: она отличалась естественными цветами, максимально приближенными к природным. Но картины все равно выглядели празднично: они привлекали зрителей живостью сюжета и жизнерадостностью самого мировосприятия.