В картине «Мяльщицы льна» мастер написал сцену тяжелого процесса обработки этого растения. Но Федот Сычков не стал акцентировать внимание на изнуряющем труде крестьянок: он показал это занятие как одно из событий в деревенском укладе, которое объединяет местных жителей.
Виртуозно владея цветом, художник построил колорит картины на контрастах различных оттенков желтого с голубым и синим. Также он тонко украсил общую цветовую гамму рефлексами розового, зеленого и лилового цвета. Рефлексами называются отражения предметов друг в друге: например, на белом рукаве рубахи одной из работниц виднеется желтый отсвет от сена. Рефлексами в тенях и бликами на свету, как правило, пользовались художники, которые писали картины на открытом воздухе.
На рубеже XIX и ХХ веков появилось множество новых художественных течений. Художники отходили от классического построения объемов светом и тенью: они писали картины с яркими черными контурами, искажали формы и цвета предметов. Творчество Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, художников русского авангарда (например, беспредметная живопись Казимира Малевича и Ольги Розановой) будоражило весь мир. В контексте этой сложной эпохи искусство Федота Сычкова кажется традиционным.
Но художник не испытал растерянности перед наступлением нового. Он был твердо уверен в выбранном пути живописца русской деревни. Мастер вспоминал напутственные слова, сказанные ему в начале его творческого пути знаменитым писателем и краеведом Владимиром Гиляровским, — о том, что нужно писать именно народ, жизнь которого хорошо знаешь и которому всем обязан.
После окончания учебы в Петербурге Сычков подолгу жил на родине — она стала для него источником творческого вдохновения. В этот период он создавал картины, отражающие будничные стороны деревенской жизни. Собственные впечатления детства и юности, связанные со временем нищеты и унижений, научили художника глубоко сопереживать простым людям и понимать суть жизненного уклада русского крестьянства.
На весенней академической выставке в Санкт-Петербурге в 1905 году, когда впервые состоялось присуждение художникам премии имени А.И. Куинджи, картина «Мяльщицы льна» была удостоена награды за мастерство светотени. По условиям конкурса эта премия могла быть присуждена только один раз. Но в дальнейшем творчество Федота Сычкова целых шесть раз подряд было отмечено этой наградой.
Виртуозно владея цветом, художник построил колорит картины на контрастах различных оттенков желтого с голубым и синим. Также он тонко украсил общую цветовую гамму рефлексами розового, зеленого и лилового цвета. Рефлексами называются отражения предметов друг в друге: например, на белом рукаве рубахи одной из работниц виднеется желтый отсвет от сена. Рефлексами в тенях и бликами на свету, как правило, пользовались художники, которые писали картины на открытом воздухе.
На рубеже XIX и ХХ веков появилось множество новых художественных течений. Художники отходили от классического построения объемов светом и тенью: они писали картины с яркими черными контурами, искажали формы и цвета предметов. Творчество Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, художников русского авангарда (например, беспредметная живопись Казимира Малевича и Ольги Розановой) будоражило весь мир. В контексте этой сложной эпохи искусство Федота Сычкова кажется традиционным.
Но художник не испытал растерянности перед наступлением нового. Он был твердо уверен в выбранном пути живописца русской деревни. Мастер вспоминал напутственные слова, сказанные ему в начале его творческого пути знаменитым писателем и краеведом Владимиром Гиляровским, — о том, что нужно писать именно народ, жизнь которого хорошо знаешь и которому всем обязан.
После окончания учебы в Петербурге Сычков подолгу жил на родине — она стала для него источником творческого вдохновения. В этот период он создавал картины, отражающие будничные стороны деревенской жизни. Собственные впечатления детства и юности, связанные со временем нищеты и унижений, научили художника глубоко сопереживать простым людям и понимать суть жизненного уклада русского крестьянства.
На весенней академической выставке в Санкт-Петербурге в 1905 году, когда впервые состоялось присуждение художникам премии имени А.И. Куинджи, картина «Мяльщицы льна» была удостоена награды за мастерство светотени. По условиям конкурса эта премия могла быть присуждена только один раз. Но в дальнейшем творчество Федота Сычкова целых шесть раз подряд было отмечено этой наградой.