Федот Сычков написал картину «Рим. Колизей» в 1908 году, во время заграничной поездки. Он привез из Италии и Франции немало полотен — это морские виды, архитектурные пейзажи Рима, Венеции, Неаполя, Ментоны. Знакомство с памятниками западноевропейского искусства стало мощным импульсом для дальнейшего творчества живописца: палитра мастера стала светлее, живописная манера — свободнее.
Яркие произведения этого периода отражали восторженное состояние художника, выросшего в беднейшей крестьянской семье в деревенской глубинке. Разделяла это восхищение и молодая супруга Сычкова. Она даже помогала ему в создании итальянских этюдов и картин, исполняя роль стаффажной фигуры: даму в соломенной шляпке (или под зонтиком) можно увидеть не только на фоне Колизея, но и среди развалин Помпеи, и на острове Капри.
Величественно-строгий, гармоничный облик Колизея притягивал внимание многих русских художников: Федора Матвеева, Сильвестра Щедрина, Никанора Чернецова, Василия Сурикова. В изображении «своего» Колизея — празднично-яркого, солнечного — Сычков передал то восхищение, которое он испытывал по отношению к памятникам Вечного города. Он запечатлел сооружение на фоне высокого голубого неба с небольшими облаками. В центре перед Колизеем стоят два человека: женщина под темным зонтом и небольшая мужская фигурка. Слева на переднем плане пейзаж оживляет сидящая девушка: она одета в длинную юбку терракотового тона, белую блузу и широкополую шляпу. По-видимому, эту роль исполнила жена художника.
Колизей в Риме стал самым известным чудом своего времени. Постройка поражала не только грандиозностью, но и необычностью технического оснащения. В Колизее работали массивные лифты, их приводили в движение десятки рабов: они доставляли публику в первый и второй ярусы. Подвижные площадки поднимали гладиаторов и приговоренных на казнь из подвалов. Специальные катапульты выбрасывали на арену диких зверей. На протяжении трех веков гром аплодисментов и рев восторженной толпы были непременной составляющей жизни столицы империи.
В Средние века строение стало приходить в упадок. На несколько веков Колизей стал источником строительных материалов для горожан. В XIV веке произошло землетрясение, которое обрушило одну из стен. В эпоху Возрождения в центре полуразрушенной арены установили огромный крест и превратили Колизей в монумент всем замученным христианам. Очередное землетрясение 1803 года сделало посещение памятника небезопасным. Тогда началось восстановление, укрепление, консервация некогда величайшего строения. Древние говорили:
Яркие произведения этого периода отражали восторженное состояние художника, выросшего в беднейшей крестьянской семье в деревенской глубинке. Разделяла это восхищение и молодая супруга Сычкова. Она даже помогала ему в создании итальянских этюдов и картин, исполняя роль стаффажной фигуры: даму в соломенной шляпке (или под зонтиком) можно увидеть не только на фоне Колизея, но и среди развалин Помпеи, и на острове Капри.
Величественно-строгий, гармоничный облик Колизея притягивал внимание многих русских художников: Федора Матвеева, Сильвестра Щедрина, Никанора Чернецова, Василия Сурикова. В изображении «своего» Колизея — празднично-яркого, солнечного — Сычков передал то восхищение, которое он испытывал по отношению к памятникам Вечного города. Он запечатлел сооружение на фоне высокого голубого неба с небольшими облаками. В центре перед Колизеем стоят два человека: женщина под темным зонтом и небольшая мужская фигурка. Слева на переднем плане пейзаж оживляет сидящая девушка: она одета в длинную юбку терракотового тона, белую блузу и широкополую шляпу. По-видимому, эту роль исполнила жена художника.
Колизей в Риме стал самым известным чудом своего времени. Постройка поражала не только грандиозностью, но и необычностью технического оснащения. В Колизее работали массивные лифты, их приводили в движение десятки рабов: они доставляли публику в первый и второй ярусы. Подвижные площадки поднимали гладиаторов и приговоренных на казнь из подвалов. Специальные катапульты выбрасывали на арену диких зверей. На протяжении трех веков гром аплодисментов и рев восторженной толпы были непременной составляющей жизни столицы империи.
В Средние века строение стало приходить в упадок. На несколько веков Колизей стал источником строительных материалов для горожан. В XIV веке произошло землетрясение, которое обрушило одну из стен. В эпоху Возрождения в центре полуразрушенной арены установили огромный крест и превратили Колизей в монумент всем замученным христианам. Очередное землетрясение 1803 года сделало посещение памятника небезопасным. Тогда началось восстановление, укрепление, консервация некогда величайшего строения. Древние говорили: