Федот Сычков написал «Пейзаж с гусями» в 1952 году. Он изобразил неглубокую речку с низкими берегами. Через воду перекинут мостик с перилами. На заднем плане видны группы деревьев, отражающихся в воде. На переднем плане — стайки плавающих гусей. Знаменитые белые гуси арзамасской породы и бело-серые тульской встречались в Кочелаеве на реке Мокше.
Интересно, что в наследии художника крайне мало картин, посвященных именно животным. Но «братья наши меньшие» постоянно появлялись в его бытовых полотнах. Готовясь к написанию больших произведений, мастер делал множество этюдов с курами и гусями, коровами и котами. Художник с большой симпатией фиксировал их характерные движения, позы и повадки. В его наследии встречаются работы «Лошадь», «Теленок», «Скупка гусей», «Кот», «Бычок». Кроме того, сохранилась подборка фотографий домашних животных и птиц, собственноручно сделанных Сычковым на ярмарках, в своем дворе и на улицах Кочелаева. В архиве музея есть забавное фото художника, сидящего за мольбертом с котенком на плече.
Мировоззрение Федота Сычкова во многом сложилось под влиянием его педагогов — художников-реалистов, стремившихся отражать в полотнах достоверный окружающий мир. Многое дал мастеру руководитель батального класса Академии художеств Павел Ковалевский. Учитель великолепно владел мастерством анималиста, понимал анатомию и особенности разных видов зверей. Именно он привил молодому автору умение реалистично изображать животных.
Творческий метод работы Федота Сычкова на протяжении всей жизни был неизменным: прежде чем осуществить свой замысел, художник делал варианты эскизов, зарисовки карандашом, акварелью, писал с натуры живописные этюды. Он трудился ежедневно, зимой и летом, все больше оттачивая свои умения и доводя их до идеала даже в быстрых набросках.
В год 150-летия со дня рождения Федота Сычкова на одном из московских аукционов появился его небольшой этюд «Куры», карандашная зарисовка которого находится в музейном архиве. Открытка с этого этюда была издана Клубом филокартистов в Москве.
Интересно, что в наследии художника крайне мало картин, посвященных именно животным. Но «братья наши меньшие» постоянно появлялись в его бытовых полотнах. Готовясь к написанию больших произведений, мастер делал множество этюдов с курами и гусями, коровами и котами. Художник с большой симпатией фиксировал их характерные движения, позы и повадки. В его наследии встречаются работы «Лошадь», «Теленок», «Скупка гусей», «Кот», «Бычок». Кроме того, сохранилась подборка фотографий домашних животных и птиц, собственноручно сделанных Сычковым на ярмарках, в своем дворе и на улицах Кочелаева. В архиве музея есть забавное фото художника, сидящего за мольбертом с котенком на плече.
Мировоззрение Федота Сычкова во многом сложилось под влиянием его педагогов — художников-реалистов, стремившихся отражать в полотнах достоверный окружающий мир. Многое дал мастеру руководитель батального класса Академии художеств Павел Ковалевский. Учитель великолепно владел мастерством анималиста, понимал анатомию и особенности разных видов зверей. Именно он привил молодому автору умение реалистично изображать животных.
Творческий метод работы Федота Сычкова на протяжении всей жизни был неизменным: прежде чем осуществить свой замысел, художник делал варианты эскизов, зарисовки карандашом, акварелью, писал с натуры живописные этюды. Он трудился ежедневно, зимой и летом, все больше оттачивая свои умения и доводя их до идеала даже в быстрых набросках.
В год 150-летия со дня рождения Федота Сычкова на одном из московских аукционов появился его небольшой этюд «Куры», карандашная зарисовка которого находится в музейном архиве. Открытка с этого этюда была издана Клубом филокартистов в Москве.