Многократно обращает свое внимание художник Андрей Ильич Курнаков на село Спасское-Лутовиново Орловской области. Эта известная каждому любителю Тургенева местность находится на севере Мценского района. С умеренно морозной зимой и теплым летом, расположенная в самой что ни на есть живописной средней полосе России, она привлекает живописца: у Курнакова есть целая серия видов любимого Спасского.
На этот раз в фокусе художника — двор с хозяйственными постройками. Картина так и называется — «Март в Спасском. Конюшня, каретный сарай». На ней изображены два более чем скромных каменных домика, выкрашенных белой краской или побеленных. Построенные в XIX веке конюшня и каретный сарай пережили усадебные пожары, но дошли до наших дней. Они составляют видимый центр композиции. Однако настоящим героем картины является скорее месяц март.
Все внимание живописца сосредоточено на состоянии природы: начало весны, яркий солнечный день, напряженное ожидание резкого пробуждения от зимнего сна. На земле еще лежит снег, но теплое, зеленое, молодое, буйное время года уже неотвратимо подступает. Все вокруг вдруг наполняется светом. Мир оживает.
В своей работе Курнаков по традиции использует широкий передний план. Он выписан особенно тщательно. Авторский мазок сдержанный, точный, емкий. Заснеженный двор исхожен человеком. Протоптанная к каретному сараю тропинка посыпана желтым песком, его кучи виднеются и возле конюшни, и на переднем плане. Снег уже просел под весенним солнцем, пока еще слабым, нежарким. Белоснежный некогда покров превратился во влажную грязноватую корку. Художник находит для изображения этого тающего снега великое множество оттенков: розовый цвет получается от лучей невидимого солнца, голубой — от синего неба, грязновато-желтый дает песок, серо-лиловый добавляют тени.
Эти тени, как всегда, привлекают внимание художника. В своих полотнах Курнаков очень часто выносит деревья за рамки холста. Он подразумевает их присутствие совсем близко, но не на картине. Их синевато-голубоватое кружево вместе с редкими проталинками создает неповторимый узор. Тени невидимых ветвей первыми привлекают внимание, уводят взгляд в открытое пространство первого плана.
На заднем плане — высокое, по-весеннему ярко-синее небо с розоватыми, подсвеченными солнцем редкими кучевыми облачками. Вдалеке расположены деревья, так и не скинувшие свое охристое осеннее убранство. В тон листве молодых березок слева рыжеют крытые щепой крыши конюшни и каретного сарая.
На этот раз в фокусе художника — двор с хозяйственными постройками. Картина так и называется — «Март в Спасском. Конюшня, каретный сарай». На ней изображены два более чем скромных каменных домика, выкрашенных белой краской или побеленных. Построенные в XIX веке конюшня и каретный сарай пережили усадебные пожары, но дошли до наших дней. Они составляют видимый центр композиции. Однако настоящим героем картины является скорее месяц март.
Все внимание живописца сосредоточено на состоянии природы: начало весны, яркий солнечный день, напряженное ожидание резкого пробуждения от зимнего сна. На земле еще лежит снег, но теплое, зеленое, молодое, буйное время года уже неотвратимо подступает. Все вокруг вдруг наполняется светом. Мир оживает.
В своей работе Курнаков по традиции использует широкий передний план. Он выписан особенно тщательно. Авторский мазок сдержанный, точный, емкий. Заснеженный двор исхожен человеком. Протоптанная к каретному сараю тропинка посыпана желтым песком, его кучи виднеются и возле конюшни, и на переднем плане. Снег уже просел под весенним солнцем, пока еще слабым, нежарким. Белоснежный некогда покров превратился во влажную грязноватую корку. Художник находит для изображения этого тающего снега великое множество оттенков: розовый цвет получается от лучей невидимого солнца, голубой — от синего неба, грязновато-желтый дает песок, серо-лиловый добавляют тени.
Эти тени, как всегда, привлекают внимание художника. В своих полотнах Курнаков очень часто выносит деревья за рамки холста. Он подразумевает их присутствие совсем близко, но не на картине. Их синевато-голубоватое кружево вместе с редкими проталинками создает неповторимый узор. Тени невидимых ветвей первыми привлекают внимание, уводят взгляд в открытое пространство первого плана.
На заднем плане — высокое, по-весеннему ярко-синее небо с розоватыми, подсвеченными солнцем редкими кучевыми облачками. Вдалеке расположены деревья, так и не скинувшие свое охристое осеннее убранство. В тон листве молодых березок слева рыжеют крытые щепой крыши конюшни и каретного сарая.