Многокилометровая прибрежная полоса между южной частью залива и рекой Лиелупе — это Рижское взморье. Знаменитая курортная местность с одной стороны граничит с латвийской столицей, с другой — с Курземскими лесами. Еще пару сотен лет назад здесь не было ничего, кроме песчаных дюн с редкими рыбацкими деревушками. Однако, когда в начале XIX века в Риге разыгралась холера, жители столицы побежали прочь из города — по направлению к живописному и незастроенному берегу. Так на Рижском взморье появились первые частные дачи и гостиницы.
С XVII до начала XX века Рижское взморье принадлежало немецким баронам фон Фиркс. К середине 1900-х годов вся эта территория была объявлена городом Юрмала, название которого переводится как «берег моря».
В картине «Лодки на Рижском взморье» художник Андрей Ильич Курнаков изображает типичный латвийский пейзаж в холодной цветовой гамме северных водных просторов. Работа выполнена масляными красками в классической манере. Формат картины вытянутый: автор искал подходящий размер для изображения полоски пляжа. Высокое чистое небо чуть тронуто отблесками солнца. Малиновый свет окрашивает крылья чаек и палубы лодок. Эти рыбацкие суденышки, вытянутые на берег, и являются смысловым центром картины. При этом они не утяжеляют передний план, так как художник, работая над объемом старых лодок, показывает зрителю и их фактуру: прописывает разными цветами состаренные морской водой сосновые доски, в некоторых местах для большей убедительности процарапывая детали, например канаты.
Песок Рижского взморья удивительно мелкий и чистый, он обозначен светло-серыми и желтоватыми пятнами. Небольшие мазки и пятна, показывающие захламленность прибрежной зоны, разнообразят передний план. Но Курнаков уделяет внимание все-таки морю — у самого горизонта темно-изумрудному, ближе к берегу светлому, серебристо-серому, ледяному и чистому. В хорошую погоду оно было бы блестящим и прозрачным, но на картине художника море приглушенно-матовое, плотное и глубокое. На полотне можно различить затеки краски — так бегло и объемно написана морская пена, которая говорит о характере холодного северного водоема с мощными приливами и отливами.
С XVII до начала XX века Рижское взморье принадлежало немецким баронам фон Фиркс. К середине 1900-х годов вся эта территория была объявлена городом Юрмала, название которого переводится как «берег моря».
В картине «Лодки на Рижском взморье» художник Андрей Ильич Курнаков изображает типичный латвийский пейзаж в холодной цветовой гамме северных водных просторов. Работа выполнена масляными красками в классической манере. Формат картины вытянутый: автор искал подходящий размер для изображения полоски пляжа. Высокое чистое небо чуть тронуто отблесками солнца. Малиновый свет окрашивает крылья чаек и палубы лодок. Эти рыбацкие суденышки, вытянутые на берег, и являются смысловым центром картины. При этом они не утяжеляют передний план, так как художник, работая над объемом старых лодок, показывает зрителю и их фактуру: прописывает разными цветами состаренные морской водой сосновые доски, в некоторых местах для большей убедительности процарапывая детали, например канаты.
Песок Рижского взморья удивительно мелкий и чистый, он обозначен светло-серыми и желтоватыми пятнами. Небольшие мазки и пятна, показывающие захламленность прибрежной зоны, разнообразят передний план. Но Курнаков уделяет внимание все-таки морю — у самого горизонта темно-изумрудному, ближе к берегу светлому, серебристо-серому, ледяному и чистому. В хорошую погоду оно было бы блестящим и прозрачным, но на картине художника море приглушенно-матовое, плотное и глубокое. На полотне можно различить затеки краски — так бегло и объемно написана морская пена, которая говорит о характере холодного северного водоема с мощными приливами и отливами.