Пейзаж с изображением ранней весны, с завышенной линией горизонта. На первом плане пологий коричнево-охристый, достаточно высокий склон оврага, сбросившего снег под лучами весеннего солнца, местами изрезанного глубокими обрывами, в низинах которых лежит оставшийся с зимы потемневший снег. По всему полотну, над оврагом и далее над полем, изображены стаи летящих на разной высоте птиц с черным оперением, часть которых сидит на земле.
На заднем плане справа изображено раскидистое одиноко растущее дерево, напоминающее шар, с крупными ветками, с начинающей распускаться листвой, создающей впечатление зеленоватой дымки. Перед деревом изображен не очень высокий, сужающийся кверху конусообразный памятник, окруженный редкой оградой белого цвета. Справа, на горизонте, условно проведена черная линия, обозначающая лесной массив.
Всю верхнюю часть картины занимает изображение неба, от голубого до насыщенно-синего в правом верхнем углу. На нем плывут два крупных облака и полупрозрачные редкие серые облачка, напоминающие дымку.
Художники разных эпох писали небо. Изображение переменчивого небесного пейзажа всегда требовало особого мастерства. На полотнах голландских художников небо занимало почти две трети холста и выписывалось так, чтобы можно было определить сезон и время суток. У представителей романтизма пейзаж часто носил мистический характер, а небо служило отражением духовных исканий героя. Иван Айвазовский так же тщательно выписывал небеса, как и морские волны.
Колорит этого весеннего пейзажа теплый, охристо-лазурный. Картину отличает незатейливый, простой сюжет, передающий неподдельную, трепетную любовь автора к родной земле.
Андрей Ильич Курнаков — участник Великой Отечественной войны. На его произведениях часто можно увидеть одиноко стоящие на необъятных просторах полей памятники бойцам, ценой своей жизни сохранившим русскую землю для грядущих поколений. На протяжении всего своего творчества художник несколько раз обращался к данной теме, проводя связь между смертью и пробуждающейся жизнью.
Четкое разделение композиции на планы, большая часть которой занимает мощное изображение пробуждающейся весной земли, подчеркивает жизнеутверждающее начало, мастерски переданное А.И. Курнаковым с помощью своей узнаваемой манеры письма.
На заднем плане справа изображено раскидистое одиноко растущее дерево, напоминающее шар, с крупными ветками, с начинающей распускаться листвой, создающей впечатление зеленоватой дымки. Перед деревом изображен не очень высокий, сужающийся кверху конусообразный памятник, окруженный редкой оградой белого цвета. Справа, на горизонте, условно проведена черная линия, обозначающая лесной массив.
Всю верхнюю часть картины занимает изображение неба, от голубого до насыщенно-синего в правом верхнем углу. На нем плывут два крупных облака и полупрозрачные редкие серые облачка, напоминающие дымку.
Художники разных эпох писали небо. Изображение переменчивого небесного пейзажа всегда требовало особого мастерства. На полотнах голландских художников небо занимало почти две трети холста и выписывалось так, чтобы можно было определить сезон и время суток. У представителей романтизма пейзаж часто носил мистический характер, а небо служило отражением духовных исканий героя. Иван Айвазовский так же тщательно выписывал небеса, как и морские волны.
Колорит этого весеннего пейзажа теплый, охристо-лазурный. Картину отличает незатейливый, простой сюжет, передающий неподдельную, трепетную любовь автора к родной земле.
Андрей Ильич Курнаков — участник Великой Отечественной войны. На его произведениях часто можно увидеть одиноко стоящие на необъятных просторах полей памятники бойцам, ценой своей жизни сохранившим русскую землю для грядущих поколений. На протяжении всего своего творчества художник несколько раз обращался к данной теме, проводя связь между смертью и пробуждающейся жизнью.
Четкое разделение композиции на планы, большая часть которой занимает мощное изображение пробуждающейся весной земли, подчеркивает жизнеутверждающее начало, мастерски переданное А.И. Курнаковым с помощью своей узнаваемой манеры письма.