Перед нами осенний натюрморт. Мы можем даже предположить, что это октябрь или начало ноября, такой яркой и сочной калина выглядит именно в это время. На дощатой горизонтальной плоскости серо-голубого цвета, больше напоминающей поверхность деревенского стола, расположенной углом к нижней кромке произведения, изображены разного размера стеклянные сосуды, наполненные водой, с ветками калины и цветами.
На первом плане лежат отдельно ягодки, листья и кисть калины, рядом стоит небольшой стеклянный стакан с веткой калины, и такие же ветки стоят еще в двух стеклянных сосудах, наполовину наполненных водой.
В трехлитровой зеленоватой стеклянной банке стоит букет приглушенно-сиреневых цветов с явно выраженной сердцевиной и зелеными сочными листьями — такими бывают осенние астры. Весь натюрморт написан на фоне драпировки желто-коричневого цвета, напоминающей оконные занавески.
Одним из любимых жанров в живописи для Андрея Ильича Курнакова являлся натюрморт. На всем протяжении своего творчества художник все время обращался к нему. Он часто писал живые и сухие цветы, грибы, различные ветки. В его мастерской есть целая коллекция разных предметов, которые он часто использовал для написания своих натюрмортов, ставя их рядом с цветами и фруктами.
Существует целый ряд произведений художника, на которых изображена калина. Этот кустарник привлекал художников своими яркими ягодами и красивым багрянцем осенней листвы, а в народе ценились лечебные свойства коры обыкновенной лесной калины. Андрей Ильич Курнаков очень любил все дары природы, особенно собранные в лесу, и очень часто рисовал их на своих картинах.
Калину много воспевали в песнях, ассоциируя, как и березу, с родной землей. Самая известная — «Ой, цветёт калина» — не народная песня, как иногда считают, а написанная советским поэтом-песенником Михаилом Васильевичем Исаковским для кинофильма «Кубанские казаки», автором такой же знаменитой «Катюши».
В данном натюрморте художник мастерски играет со светом и тенью, изображая невидимый источник света, дающий тень от стеклянных сосудов на поверхности условного стола. Может быть, в невидимое окно веранды светит осеннее солнце. Автор картины использует темперу — старинную технику живописи и разновидность красок, в которой одни высветляют некоторые части картины, делая на них акценты, а другие — затемняют.
На первом плане лежат отдельно ягодки, листья и кисть калины, рядом стоит небольшой стеклянный стакан с веткой калины, и такие же ветки стоят еще в двух стеклянных сосудах, наполовину наполненных водой.
В трехлитровой зеленоватой стеклянной банке стоит букет приглушенно-сиреневых цветов с явно выраженной сердцевиной и зелеными сочными листьями — такими бывают осенние астры. Весь натюрморт написан на фоне драпировки желто-коричневого цвета, напоминающей оконные занавески.
Одним из любимых жанров в живописи для Андрея Ильича Курнакова являлся натюрморт. На всем протяжении своего творчества художник все время обращался к нему. Он часто писал живые и сухие цветы, грибы, различные ветки. В его мастерской есть целая коллекция разных предметов, которые он часто использовал для написания своих натюрмортов, ставя их рядом с цветами и фруктами.
Существует целый ряд произведений художника, на которых изображена калина. Этот кустарник привлекал художников своими яркими ягодами и красивым багрянцем осенней листвы, а в народе ценились лечебные свойства коры обыкновенной лесной калины. Андрей Ильич Курнаков очень любил все дары природы, особенно собранные в лесу, и очень часто рисовал их на своих картинах.
Калину много воспевали в песнях, ассоциируя, как и березу, с родной землей. Самая известная — «Ой, цветёт калина» — не народная песня, как иногда считают, а написанная советским поэтом-песенником Михаилом Васильевичем Исаковским для кинофильма «Кубанские казаки», автором такой же знаменитой «Катюши».
В данном натюрморте художник мастерски играет со светом и тенью, изображая невидимый источник света, дающий тень от стеклянных сосудов на поверхности условного стола. Может быть, в невидимое окно веранды светит осеннее солнце. Автор картины использует темперу — старинную технику живописи и разновидность красок, в которой одни высветляют некоторые части картины, делая на них акценты, а другие — затемняют.