Перед нами морской пейзаж с элементами архитектуры. Он написан в 1947 году, в то время у Андрея Ильича Курнакова за плечами оставались только Орловское художественное училище и четыре года войны, когда было не до живописи. А пейзаж выполнен отнюдь не учеником. Композиционно он выстроен грамотно, продуманы все детали, в нем чувствуется настроение.
День ненастный, хмурый. На переднем плане пологий берег моря с серой и зеленоватой галькой. Волны накатывают на него, оставляя белую пену. Море серое, зеленоватое, с белыми барашками. Серовато-желтоватые пятна пишет художник там, где сквозь воду просвечивает берег.
Небо на заднем плане вверху тоже серое, низкое, сплошь покрыто грязновато-желтыми облаками. Разве что над лесом и горами слева пробивается кусочек голубого неба. Между небом и морем на горизонте гряда холмов, поросших кустарником. Художник окутывает их голубоватой дымкой.
На среднем плане слева здание с башней. Это и есть Дом творчества художников. Двухэтажный дом был построен в начале ХХ века в виде замка в традициях романтизма. С великолепной террасы из чугунного литья открывался вид на море, наверху зубчатой башни крепился флагшток. Как и другие сочинские «замки», дача была облицована камнем. В 1911 году замок с видом на Чёрное море приобрел художник Николай Дубовской, написавший в Сочи немало своих полотен. Профессор пейзажной мастерской Академии Художеств, Николай Никанорович любил приглашать к себе на дачу своих воспитанников, проводил уроки мастерства, обучая работе с натуры. Этот дом с годами превращался в творческую мастерскую художников. После революции в здании дачи находился Дом отдыха Северо-Кавказского военного округа. Во время Великой Отечественной войны здесь размещались госпитали, а после войны — санаторий «Дон» Донского военного округа. В настоящее время дача Базарова принадлежит санаторию «Аврора» Министерства обороны России.
Андрей Ильич не прописывает дом, он светлым силуэтом обозначен на среднем плане. Но башня замка привлекает внимание художника своим романтизмом, и он оставляет ее на полотне. За домом светлыми пятнами выделены какие-то маленькие строения с красными крышами. Так же условно обозначает художник причал, уходящий от дома в море, и мелкими штрихами рисует на нем фигурки людей. Красный флаг на флагштоке и красные крыши — единственные яркие пятна на полотне.
День ненастный, хмурый. На переднем плане пологий берег моря с серой и зеленоватой галькой. Волны накатывают на него, оставляя белую пену. Море серое, зеленоватое, с белыми барашками. Серовато-желтоватые пятна пишет художник там, где сквозь воду просвечивает берег.
Небо на заднем плане вверху тоже серое, низкое, сплошь покрыто грязновато-желтыми облаками. Разве что над лесом и горами слева пробивается кусочек голубого неба. Между небом и морем на горизонте гряда холмов, поросших кустарником. Художник окутывает их голубоватой дымкой.
На среднем плане слева здание с башней. Это и есть Дом творчества художников. Двухэтажный дом был построен в начале ХХ века в виде замка в традициях романтизма. С великолепной террасы из чугунного литья открывался вид на море, наверху зубчатой башни крепился флагшток. Как и другие сочинские «замки», дача была облицована камнем. В 1911 году замок с видом на Чёрное море приобрел художник Николай Дубовской, написавший в Сочи немало своих полотен. Профессор пейзажной мастерской Академии Художеств, Николай Никанорович любил приглашать к себе на дачу своих воспитанников, проводил уроки мастерства, обучая работе с натуры. Этот дом с годами превращался в творческую мастерскую художников. После революции в здании дачи находился Дом отдыха Северо-Кавказского военного округа. Во время Великой Отечественной войны здесь размещались госпитали, а после войны — санаторий «Дон» Донского военного округа. В настоящее время дача Базарова принадлежит санаторию «Аврора» Министерства обороны России.
Андрей Ильич не прописывает дом, он светлым силуэтом обозначен на среднем плане. Но башня замка привлекает внимание художника своим романтизмом, и он оставляет ее на полотне. За домом светлыми пятнами выделены какие-то маленькие строения с красными крышами. Так же условно обозначает художник причал, уходящий от дома в море, и мелкими штрихами рисует на нем фигурки людей. Красный флаг на флагштоке и красные крыши — единственные яркие пятна на полотне.