Этот пейзаж — ода весне и торжеству пробуждающейся природы. Здесь запечатлено множество примет наступающей весны: появление молодой травы, движение реки, уносящей течением талую воду после недавнего паводка. А также гнездящиеся птицы, которые наполняют суетой небесное пространство и оживляют все кругом звуками щебета.
Перед нами на первом плане высокий берег реки, с которого взору открываются горизонтальные просторы, уже покрытые травинками поверхности заливных лугов и зеркальные лентообразные реки. Они чередуются с вертикалями быстро растущих трав, деревьев, кустарников и их отражений.
У самого края картины подробно изображена едва пробивающаяся поросль цветущей ольхи. Она радует глаз яркой окраской и рождает чувства новой жизни природы. Тоненькие стволы ее растворяются в лучах солнца, становясь совсем прозрачными, легкими и невесомыми. Они отбрасывают нитевидные синие тени на кажущуюся розоватой от весеннего солнца рыхлую, ещё не поросшую травами землю.
Второй план отделяет луговая река. Её зеркальная гладь отражает весеннее небо и прибрежные деревья, которые защищают от ветра равнину за ними. Здесь автор подмечает контраст колорита, который появляется в восприятии под воздействием лучей весеннего солнца, выделяя цветовую противоположность на стволах и ветках деревьев. Они написаны открытыми, несмешанными, цветовыми тонами, как творили свои полотна французские импрессионисты.
Здесь, с освещённой стороны, художником взяты насыщенные розовые и оранжевые красочные аккорды. Тени, в свою очередь, имеют холодные, прозрачные оттенки, за счёт чего отсутствует ощущение тяжести от занимающих практически всё пространство пейзажа деревьев. Далее, на фоне раскинувшихся «голубых» далей и лазурного неба, веточки образуют крону, постепенно по цвету переходя от нежно-оранжевых, светло-розовых, бледно-зелёных к светло-жёлтым и прозрачным, поэтому она кажется лёгкой. Даже объёмные гнёзда грачей с будущим потомством кажутся невесомыми.
Дальний план от тёплой гаммы зелени лугов, прорезанных синевой реки, переходит в обобщённый тон массива леса, виднеющегося у горизонта.
В небе клубятся пышные облака. Видна возня беспокойных птиц у гнёзд, вторящих бесконечным ритмам природы и самой жизни.
Перед нами на первом плане высокий берег реки, с которого взору открываются горизонтальные просторы, уже покрытые травинками поверхности заливных лугов и зеркальные лентообразные реки. Они чередуются с вертикалями быстро растущих трав, деревьев, кустарников и их отражений.
У самого края картины подробно изображена едва пробивающаяся поросль цветущей ольхи. Она радует глаз яркой окраской и рождает чувства новой жизни природы. Тоненькие стволы ее растворяются в лучах солнца, становясь совсем прозрачными, легкими и невесомыми. Они отбрасывают нитевидные синие тени на кажущуюся розоватой от весеннего солнца рыхлую, ещё не поросшую травами землю.
Второй план отделяет луговая река. Её зеркальная гладь отражает весеннее небо и прибрежные деревья, которые защищают от ветра равнину за ними. Здесь автор подмечает контраст колорита, который появляется в восприятии под воздействием лучей весеннего солнца, выделяя цветовую противоположность на стволах и ветках деревьев. Они написаны открытыми, несмешанными, цветовыми тонами, как творили свои полотна французские импрессионисты.
Здесь, с освещённой стороны, художником взяты насыщенные розовые и оранжевые красочные аккорды. Тени, в свою очередь, имеют холодные, прозрачные оттенки, за счёт чего отсутствует ощущение тяжести от занимающих практически всё пространство пейзажа деревьев. Далее, на фоне раскинувшихся «голубых» далей и лазурного неба, веточки образуют крону, постепенно по цвету переходя от нежно-оранжевых, светло-розовых, бледно-зелёных к светло-жёлтым и прозрачным, поэтому она кажется лёгкой. Даже объёмные гнёзда грачей с будущим потомством кажутся невесомыми.
Дальний план от тёплой гаммы зелени лугов, прорезанных синевой реки, переходит в обобщённый тон массива леса, виднеющегося у горизонта.
В небе клубятся пышные облака. Видна возня беспокойных птиц у гнёзд, вторящих бесконечным ритмам природы и самой жизни.