Летний пейзаж с элементами жанра. Панорама сельской местности с рекой, лугом и березовым лесом. Высокая точка, с которой смотрит художник, стоящий на пригорке, диктует композицию панорамного пейзажа. У подножья холма, на котором расположился живописец со своим мольбертом, протянулся берег реки, поросший уже пожелтевшей травой и созревшими коричневыми метелками конского щавеля. Параллельно нижнему краю картины изображена узкая, но быстрая речка. О ее стремительном течении говорят нам белые гребешки ряби, которые пробегают мимо с мелодичным журчанием. Легкий ветерок колышет высокую траву и метелки.
На втором плане, на противоположном берегу реки, раскинулся заливной луг, покрытый травой желто-зеленого цвета. На нем стоят стога сена: слева — два больших и один поменьше, справа — три больших и три маленьких. За стогами в левой части картины изображены идущие по лугу группы женщин в длинных черных юбках, белых блузках с красными и белыми платками на головах.
Чуть левее центра композиции изображены две лошади белой и коричневой масти, запряженные в телегу, везущую большой стог сена, с сидящей наверху женщиной.
На заднем плане рыжие глинистые холмы и овраги с извилистыми тропинками, которые ведут к опушке редкого березового леса. Тонкими белыми ленточками прописаны стволы деревьев. Слева дорога разделяет лес, за которым, вероятно, находится деревня. Над лесом — полоса синего неба с редкими розоватыми облачками, занимающая четвертую часть композиции картины.
День клонится к вечеру, заходящее солнце отбрасывает тени от стогов и деревьев. Деревенские женщины закончили свою работу. Уставшие, но довольные, они не спеша идут домой. Их рабочий день наступил рано утром по росе, недаром русская пословица говорила, что «чем росистее трава, тем легче косить». Сенокос, начинающийся во второй половине лета, сопровождался в старину многими обрядами и песнями.
Теплая гамма красок в картине создает ощущение теплого воздуха, наполненного цветочными запахами душистого, только что скошенного сена, журчанием воды и стрекотом кузнечиков. Художник очень правдиво изображает в своих полотнах сельскую жизнь — без прикрас и с большим уважением к людям и их труду. Эта тема очень близка Андрею Курнакову. За свою творческую жизнь он создал не один десяток полотен, прославляющих сельского труженика.
На втором плане, на противоположном берегу реки, раскинулся заливной луг, покрытый травой желто-зеленого цвета. На нем стоят стога сена: слева — два больших и один поменьше, справа — три больших и три маленьких. За стогами в левой части картины изображены идущие по лугу группы женщин в длинных черных юбках, белых блузках с красными и белыми платками на головах.
Чуть левее центра композиции изображены две лошади белой и коричневой масти, запряженные в телегу, везущую большой стог сена, с сидящей наверху женщиной.
На заднем плане рыжие глинистые холмы и овраги с извилистыми тропинками, которые ведут к опушке редкого березового леса. Тонкими белыми ленточками прописаны стволы деревьев. Слева дорога разделяет лес, за которым, вероятно, находится деревня. Над лесом — полоса синего неба с редкими розоватыми облачками, занимающая четвертую часть композиции картины.
День клонится к вечеру, заходящее солнце отбрасывает тени от стогов и деревьев. Деревенские женщины закончили свою работу. Уставшие, но довольные, они не спеша идут домой. Их рабочий день наступил рано утром по росе, недаром русская пословица говорила, что «чем росистее трава, тем легче косить». Сенокос, начинающийся во второй половине лета, сопровождался в старину многими обрядами и песнями.
Теплая гамма красок в картине создает ощущение теплого воздуха, наполненного цветочными запахами душистого, только что скошенного сена, журчанием воды и стрекотом кузнечиков. Художник очень правдиво изображает в своих полотнах сельскую жизнь — без прикрас и с большим уважением к людям и их труду. Эта тема очень близка Андрею Курнакову. За свою творческую жизнь он создал не один десяток полотен, прославляющих сельского труженика.