Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Картинная галерея А.И. Курнакова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пробуждение. Сорочья свадьба

Время создания
1987 год
Место создания
Орёл
Размер
91,5х68,5 см
Техника
Холст на двп (оргалите), темпера
1
Открыть в приложении
#1
Курнаков Андрей Ильич
Пробуждение. Сорочья свадьба
#2
Солнечный весенний день. В центре, на покрытом редкой травой и ярко-розовыми цветами склоне мы видим две сросшиеся у основания березы со светлыми стволами и пышными кронами на фоне ярко-голубого ясного неба. Изображение общей массы деревьев в центре занимает практически все пространство пейзажа, что обыграно вытянутым по вертикали форматом картины.

Это акцентирует внимание зрителя на каждой детали в изображении белоствольных красавиц. Белизна мощных стволов берез не только придает праздничности и торжественности пейзажу, но и является центральным композиционным и оптическим акцентом, который держит всю структуру изображения. Также он контрастирует по отношению к фону пейзажа, являясь самым светлым пятном в картине, на которое падает луч солнца. Тем самым он служит, подобно камертону в музыке, самой чистой нотой.

Березу по праву можно назвать культурным и историческим символом русского народа, а когда-то она была священным деревом и языческой Руси, семейной берегиней. В ее ветвях прятались русалки, на ней писались берестяные грамоты. Это дерево навсегда воспел Сергей Есенин в стихотворении «Белая береза под моим окном», но не менее поэтично о березе упоминают в своих стихах Иван Бунин, Фёдор Сологуб, Афанасий Фет, Самуил Маршак, Евгений Евтушенко. А Всеволод Рождественский признается ей в любви:
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

С давних времен береза считалась деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. И не случайно в произведении звучит тема поиска пары у сорок. Среди ветвей дерева изображены сидящие и летающие птицы с черно-белым оперением. На переднем плане справа пара как будто разговаривает и договаривается о чем-то своем.

Сороки являются парными птицами, и для них характерно то, что к выбору партнера птицы относятся очень серьезно и ответственно. Они образовывают пару уже в первый год своей жизни. Сначала они присматриваются друг к другу, а весной следующего года заботятся о построении гнезда и птенцах.

Передний план картины словно соткан из переплетения ажурных синеватых теней на светлом фоне. На заднем плане — изображение леса, справа — уходящая вдаль за низкую линию горизонта дорога. Колорит картины голубовато-синий, пронизанный светом. Весна дарит природе пробуждение от долгого зимнего сна, согревается и расцветает душа.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пробуждение. Сорочья свадьба

Время создания
1987 год
Место создания
Орёл
Размер
91,5х68,5 см
Техника
Холст на двп (оргалите), темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Курнаков А.И. Коллекция работ

Бодискина гора
Бодискина гора
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Групповой портрет орловских писателей
Групповой портрет орловских писателей
Орловский музей изобразительных искусств
Соловьиная роща
Соловьиная роща
Орловский музей изобразительных искусств
Зимний город
Зимний город
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Весна. Академическая дача
Весна. Академическая дача
Орловский музей изобразительных искусств
Андреевская церковь
Андреевская церковь
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Стожок
Стожок
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Русский мотив
Русский мотив
Орловский музей изобразительных искусств
Горы. Аджария
Горы. Аджария
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева
Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева
Орловский музей изобразительных искусств
Бежин луг перед грозой
Бежин луг перед грозой
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Бежин луг
Бежин луг
Орловский музей изобразительных искусств
Чинар. Алупка
Чинар. Алупка
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Память предков. Монастырь в Борисоглебске
Память предков. Монастырь в Борисоглебске
Орловский музей изобразительных искусств
Вешние воды. Паводок
Вешние воды. Паводок
Орловский музей изобразительных искусств
Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Андриабужское озеро
Андриабужское озеро
Орловский музей изобразительных искусств
Памятник Жанне д’Арк
Памятник Жанне д’Арк
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Портрет скульптора Ю.Д. Гришко
Портрет скульптора Ю.Д. Гришко
Орловский музей изобразительных искусств
Набережная в Алупке
Набережная в Алупке
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%