Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Картинная галерея А.И. Курнакова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пробуждение. Сорочья свадьба

Время создания
1987 год
Место создания
Орёл
Размер
91,5х68,5 см
Техника
Холст на двп (оргалите), темпера
1
Открыть в приложении
#1
Курнаков Андрей Ильич
Пробуждение. Сорочья свадьба
#2
Солнечный весенний день. В центре, на покрытом редкой травой и ярко-розовыми цветами склоне мы видим две сросшиеся у основания березы со светлыми стволами и пышными кронами на фоне ярко-голубого ясного неба. Изображение общей массы деревьев в центре занимает практически все пространство пейзажа, что обыграно вытянутым по вертикали форматом картины.

Это акцентирует внимание зрителя на каждой детали в изображении белоствольных красавиц. Белизна мощных стволов берез не только придает праздничности и торжественности пейзажу, но и является центральным композиционным и оптическим акцентом, который держит всю структуру изображения. Также он контрастирует по отношению к фону пейзажа, являясь самым светлым пятном в картине, на которое падает луч солнца. Тем самым он служит, подобно камертону в музыке, самой чистой нотой.

Березу по праву можно назвать культурным и историческим символом русского народа, а когда-то она была священным деревом и языческой Руси, семейной берегиней. В ее ветвях прятались русалки, на ней писались берестяные грамоты. Это дерево навсегда воспел Сергей Есенин в стихотворении «Белая береза под моим окном», но не менее поэтично о березе упоминают в своих стихах Иван Бунин, Фёдор Сологуб, Афанасий Фет, Самуил Маршак, Евгений Евтушенко. А Всеволод Рождественский признается ей в любви:
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

С давних времен береза считалась деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. И не случайно в произведении звучит тема поиска пары у сорок. Среди ветвей дерева изображены сидящие и летающие птицы с черно-белым оперением. На переднем плане справа пара как будто разговаривает и договаривается о чем-то своем.

Сороки являются парными птицами, и для них характерно то, что к выбору партнера птицы относятся очень серьезно и ответственно. Они образовывают пару уже в первый год своей жизни. Сначала они присматриваются друг к другу, а весной следующего года заботятся о построении гнезда и птенцах.

Передний план картины словно соткан из переплетения ажурных синеватых теней на светлом фоне. На заднем плане — изображение леса, справа — уходящая вдаль за низкую линию горизонта дорога. Колорит картины голубовато-синий, пронизанный светом. Весна дарит природе пробуждение от долгого зимнего сна, согревается и расцветает душа.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пробуждение. Сорочья свадьба

Время создания
1987 год
Место создания
Орёл
Размер
91,5х68,5 см
Техника
Холст на двп (оргалите), темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Курнаков А.И. Коллекция работ

Весеннее дыхание
Весеннее дыхание
Орловский музей изобразительных искусств
Порыв ветра
Порыв ветра
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Зимний город
Зимний город
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Групповой портрет орловских писателей
Групповой портрет орловских писателей
Орловский музей изобразительных искусств
Автопортрет
Автопортрет
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Натюрморт с белым шиповником
Натюрморт с белым шиповником
Орловский музей изобразительных искусств
Портрет писателя Е.И. Носова
Портрет писателя Е.И. Носова
Орловский музей изобразительных искусств
Стожок
Стожок
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Утренний жаворонок
Утренний жаворонок
Орловский музей изобразительных искусств
Покров на Снежеди
Покров на Снежеди
Орловский музей изобразительных искусств
Родина моя
Родина моя
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Весна. Академическая дача
Весна. Академическая дача
Орловский музей изобразительных искусств
Дорога на Знаменку
Дорога на Знаменку
Орловский музей изобразительных искусств
Орлеан. Франция
Орлеан. Франция
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Портрет поэта В.П. Дронникова
Портрет поэта В.П. Дронникова
Орловский музей изобразительных искусств
Прорыв немецкой обороны 12 июля 1943 года
Прорыв немецкой обороны 12 июля 1943 года
Орловский военно-исторический музей
Портрет искусствоведа И.А. Круглого
Портрет искусствоведа И.А. Круглого
Орловский музей изобразительных искусств
Дворянское гнездо. Лед остался
Дворянское гнездо. Лед остался
Орловский музей изобразительных искусств
Русский мотив
Русский мотив
Орловский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%