Солнечный весенний день. В центре, на покрытом редкой травой и ярко-розовыми цветами склоне мы видим две сросшиеся у основания березы со светлыми стволами и пышными кронами на фоне ярко-голубого ясного неба. Изображение общей массы деревьев в центре занимает практически все пространство пейзажа, что обыграно вытянутым по вертикали форматом картины.
Это акцентирует внимание зрителя на каждой детали в изображении белоствольных красавиц. Белизна мощных стволов берез не только придает праздничности и торжественности пейзажу, но и является центральным композиционным и оптическим акцентом, который держит всю структуру изображения. Также он контрастирует по отношению к фону пейзажа, являясь самым светлым пятном в картине, на которое падает луч солнца. Тем самым он служит, подобно камертону в музыке, самой чистой нотой.
Березу по праву можно назвать культурным и историческим символом русского народа, а когда-то она была священным деревом и языческой Руси, семейной берегиней. В ее ветвях прятались русалки, на ней писались берестяные грамоты. Это дерево навсегда воспел Сергей Есенин в стихотворении «Белая береза под моим окном», но не менее поэтично о березе упоминают в своих стихах Иван Бунин, Фёдор Сологуб, Афанасий Фет, Самуил Маршак, Евгений Евтушенко. А Всеволод Рождественский признается ей в любви:
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
С давних времен береза считалась деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. И не случайно в произведении звучит тема поиска пары у сорок. Среди ветвей дерева изображены сидящие и летающие птицы с черно-белым оперением. На переднем плане справа пара как будто разговаривает и договаривается о чем-то своем.
Сороки являются парными птицами, и для них характерно то, что к выбору партнера птицы относятся очень серьезно и ответственно. Они образовывают пару уже в первый год своей жизни. Сначала они присматриваются друг к другу, а весной следующего года заботятся о построении гнезда и птенцах.
Передний план картины словно соткан из переплетения ажурных синеватых теней на светлом фоне. На заднем плане — изображение леса, справа — уходящая вдаль за низкую линию горизонта дорога. Колорит картины голубовато-синий, пронизанный светом. Весна дарит природе пробуждение от долгого зимнего сна, согревается и расцветает душа.
Это акцентирует внимание зрителя на каждой детали в изображении белоствольных красавиц. Белизна мощных стволов берез не только придает праздничности и торжественности пейзажу, но и является центральным композиционным и оптическим акцентом, который держит всю структуру изображения. Также он контрастирует по отношению к фону пейзажа, являясь самым светлым пятном в картине, на которое падает луч солнца. Тем самым он служит, подобно камертону в музыке, самой чистой нотой.
Березу по праву можно назвать культурным и историческим символом русского народа, а когда-то она была священным деревом и языческой Руси, семейной берегиней. В ее ветвях прятались русалки, на ней писались берестяные грамоты. Это дерево навсегда воспел Сергей Есенин в стихотворении «Белая береза под моим окном», но не менее поэтично о березе упоминают в своих стихах Иван Бунин, Фёдор Сологуб, Афанасий Фет, Самуил Маршак, Евгений Евтушенко. А Всеволод Рождественский признается ей в любви:
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
С давних времен береза считалась деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. И не случайно в произведении звучит тема поиска пары у сорок. Среди ветвей дерева изображены сидящие и летающие птицы с черно-белым оперением. На переднем плане справа пара как будто разговаривает и договаривается о чем-то своем.
Сороки являются парными птицами, и для них характерно то, что к выбору партнера птицы относятся очень серьезно и ответственно. Они образовывают пару уже в первый год своей жизни. Сначала они присматриваются друг к другу, а весной следующего года заботятся о построении гнезда и птенцах.
Передний план картины словно соткан из переплетения ажурных синеватых теней на светлом фоне. На заднем плане — изображение леса, справа — уходящая вдаль за низкую линию горизонта дорога. Колорит картины голубовато-синий, пронизанный светом. Весна дарит природе пробуждение от долгого зимнего сна, согревается и расцветает душа.