Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Картинная галерея А.И. Курнакова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пробуждение. Сорочья свадьба

Время создания
1987 год
Место создания
Орёл
Размер
91,5х68,5 см
Техника
Холст на двп (оргалите), темпера
1
Открыть в приложении
#1
Курнаков Андрей Ильич
Пробуждение. Сорочья свадьба
#2
Солнечный весенний день. В центре, на покрытом редкой травой и ярко-розовыми цветами склоне мы видим две сросшиеся у основания березы со светлыми стволами и пышными кронами на фоне ярко-голубого ясного неба. Изображение общей массы деревьев в центре занимает практически все пространство пейзажа, что обыграно вытянутым по вертикали форматом картины.

Это акцентирует внимание зрителя на каждой детали в изображении белоствольных красавиц. Белизна мощных стволов берез не только придает праздничности и торжественности пейзажу, но и является центральным композиционным и оптическим акцентом, который держит всю структуру изображения. Также он контрастирует по отношению к фону пейзажа, являясь самым светлым пятном в картине, на которое падает луч солнца. Тем самым он служит, подобно камертону в музыке, самой чистой нотой.

Березу по праву можно назвать культурным и историческим символом русского народа, а когда-то она была священным деревом и языческой Руси, семейной берегиней. В ее ветвях прятались русалки, на ней писались берестяные грамоты. Это дерево навсегда воспел Сергей Есенин в стихотворении «Белая береза под моим окном», но не менее поэтично о березе упоминают в своих стихах Иван Бунин, Фёдор Сологуб, Афанасий Фет, Самуил Маршак, Евгений Евтушенко. А Всеволод Рождественский признается ей в любви:
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

С давних времен береза считалась деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. И не случайно в произведении звучит тема поиска пары у сорок. Среди ветвей дерева изображены сидящие и летающие птицы с черно-белым оперением. На переднем плане справа пара как будто разговаривает и договаривается о чем-то своем.

Сороки являются парными птицами, и для них характерно то, что к выбору партнера птицы относятся очень серьезно и ответственно. Они образовывают пару уже в первый год своей жизни. Сначала они присматриваются друг к другу, а весной следующего года заботятся о построении гнезда и птенцах.

Передний план картины словно соткан из переплетения ажурных синеватых теней на светлом фоне. На заднем плане — изображение леса, справа — уходящая вдаль за низкую линию горизонта дорога. Колорит картины голубовато-синий, пронизанный светом. Весна дарит природе пробуждение от долгого зимнего сна, согревается и расцветает душа.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пробуждение. Сорочья свадьба

Время создания
1987 год
Место создания
Орёл
Размер
91,5х68,5 см
Техника
Холст на двп (оргалите), темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Курнаков А.И. Коллекция работ

Спасское зеркальце
Спасское зеркальце
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Опята
Опята
Орловский музей изобразительных искусств
Февральская лазурь
Февральская лазурь
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Портрет художника-педагога В.П. Третьякова
Портрет художника-педагога В.П. Третьякова
Орловский музей изобразительных искусств
Родина моя
Родина моя
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Весенние  ветры. Спасское
Весенние ветры. Спасское
Орловский музей изобразительных искусств
Пора осенней грусти
Пора осенней грусти
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Розы и апельсины
Розы и апельсины
Орловский музей изобразительных искусств
Орлеан. Франция
Орлеан. Франция
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Орлеанский собор ночью
Орлеанский собор ночью
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Литературная обитель. Спасское
Литературная обитель. Спасское
Орловский музей изобразительных искусств
Ветки калины
Ветки калины
Орловский музей изобразительных искусств
Автопортрет
Автопортрет
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Покров на Снежеди
Покров на Снежеди
Орловский музей изобразительных искусств
Утренний жаворонок
Утренний жаворонок
Орловский музей изобразительных искусств
Прорыв немецкой обороны 12 июля 1943 года
Прорыв немецкой обороны 12 июля 1943 года
Орловский военно-исторический музей
Портрет художника-педагога Н.Н. Моревского
Портрет художника-педагога Н.Н. Моревского
Орловский музей изобразительных искусств
Хоста. Дом творчества художников
Хоста. Дом творчества художников
Орловский музей изобразительных искусств
Портрет художника-педагога К.С. Андросова
Портрет художника-педагога К.С. Андросова
Орловский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%