Бодискина гора — крутой съезд к реке Орлик с улицы Максима Горького. Это название появилось в Орле в конце XVIII века. Именно тогда на высоком левом берегу реки построил свой дом Яков Андреевич Бодиско. Представитель пятого колена русской ветви древнего европейского рода Бодиско, статский советник и кавалер, он служил в Министерстве иностранных дел. Впоследствии, после учреждения Екатериной II Орловской губернии, Бодиско стал председателем Орловской палаты гражданского суда и предводителем дворянства Орловской губернии.
Древний род отметился в истории России еще и следующим образом: племянники статского советника — Борис Андреевич Бодиско и Михаил Андреевич Бодиско — были морскими гвардейскими офицерами, среди прочих дворян участвовавшими в восстании декабристов на Сенатской площади 14 (26) декабря 1825 года.
Для изображения Бодискиной горы Андрей Ильич Курнаков выбрал пасмурный день самого начала весны. В ложбинах на береговом склоне еще лежит снег, лед не сошел, но река уже в довольно больших проталинах. За ней на темной глыбе льда уютно расположились вороны. За рекой довольно тщательно выписан крутой обрывистый берег, его поверхность детально проработана. Художник подчеркивает сложный рельеф многоярусной горы, извилистые тропинки под талым снегом.
На самой круче за редкими деревьями расположены дома, четко обрисованные вначале и общей коричневатой массой уходящие вглубь полотна. Желто-синий особнячок, по всем признакам, возведен в XIX веке по основным градостроительным правилам того времени: нижний этаж каменный, верхний — деревянный. Но, несмотря на то, что он расположен в дворянской части города, это уже дом состоятельных мещан, купивших землю у обнищавшей знати. Усадьбы Бодиско здесь уже давно нет, осталось только название.
На заднем плане художник изображает сине-серое небо с розовато-лиловыми облаками, слегка подкрашенными солнцем. Эта неоднородность небосклона с белым пятном в расщелине на горизонте создает ощущение пространства и глубины, придает динамику и ритм картине.
Древний род отметился в истории России еще и следующим образом: племянники статского советника — Борис Андреевич Бодиско и Михаил Андреевич Бодиско — были морскими гвардейскими офицерами, среди прочих дворян участвовавшими в восстании декабристов на Сенатской площади 14 (26) декабря 1825 года.
Для изображения Бодискиной горы Андрей Ильич Курнаков выбрал пасмурный день самого начала весны. В ложбинах на береговом склоне еще лежит снег, лед не сошел, но река уже в довольно больших проталинах. За ней на темной глыбе льда уютно расположились вороны. За рекой довольно тщательно выписан крутой обрывистый берег, его поверхность детально проработана. Художник подчеркивает сложный рельеф многоярусной горы, извилистые тропинки под талым снегом.
На самой круче за редкими деревьями расположены дома, четко обрисованные вначале и общей коричневатой массой уходящие вглубь полотна. Желто-синий особнячок, по всем признакам, возведен в XIX веке по основным градостроительным правилам того времени: нижний этаж каменный, верхний — деревянный. Но, несмотря на то, что он расположен в дворянской части города, это уже дом состоятельных мещан, купивших землю у обнищавшей знати. Усадьбы Бодиско здесь уже давно нет, осталось только название.
На заднем плане художник изображает сине-серое небо с розовато-лиловыми облаками, слегка подкрашенными солнцем. Эта неоднородность небосклона с белым пятном в расщелине на горизонте создает ощущение пространства и глубины, придает динамику и ритм картине.