В 1983 году Орловский городской исполнительный комитет передал заслуженному художнику РСФСР Андрею Ильичу Курнакову старый одноэтажный купеческий особняк — для использования под творческую мастерскую. Живописец с первого взгляда полюбил и дом, и двор, примыкающий к нему. Это был уголок старого Орла с еще сохранившимися, хотя и весьма обветшавшими, деревянными постройками конца XIX века. Весной двор утопал в сирени. Художник не мог обойти стороной готовый пейзажный сюжет.
Сирень, этот нежный цветок, родом из Персии. В XVI веке ее завезли в Европу. Неприхотливый, устойчивый к смене погоды и разным температурам, кустарник распространился повсеместно, очаровывая своей пышностью, палитрой тонких оттенков и головокружительным ароматом.
Курнаков на картине «В сиреневом цвету» изображает солнечным весенним днем соседский дом и двор, заросший травой. По нему вольно гуляют куры, греясь в лучах и копаясь в земле. Лежат уже ненужные дрова, забытые у сарая. Все тихо, мирно, просто и обыденно. Но Курнаков, как никто другой, умел воспеть эту простоту и сделать обыденность эстетичной. В его исполнении быт становился произведением искусства за счет верно подмеченных деталей и правильно расставленных акцентов.
Здесь центр художественной композиции — сирень, она же сердце полотна. Сочетание белых, бледно-розовых, пурпурных, лиловых и ярко-зеленых оттенков делают картину гармоничной и радостной. Голубизна неба на заднем плане, яркая синяя стена дома, сочная свежая, молодая зелень — это только фон для пышных кустов сирени, которыми любуется Курнаков. Мелкими разноцветными мазками, будто набирая мозаику, художник пишет цветы — не отдельный цветок, а сразу целую гроздь. Словно именно про работу Курнакова пишет Мандельштам:
Сирень, этот нежный цветок, родом из Персии. В XVI веке ее завезли в Европу. Неприхотливый, устойчивый к смене погоды и разным температурам, кустарник распространился повсеместно, очаровывая своей пышностью, палитрой тонких оттенков и головокружительным ароматом.
Курнаков на картине «В сиреневом цвету» изображает солнечным весенним днем соседский дом и двор, заросший травой. По нему вольно гуляют куры, греясь в лучах и копаясь в земле. Лежат уже ненужные дрова, забытые у сарая. Все тихо, мирно, просто и обыденно. Но Курнаков, как никто другой, умел воспеть эту простоту и сделать обыденность эстетичной. В его исполнении быт становился произведением искусства за счет верно подмеченных деталей и правильно расставленных акцентов.
Здесь центр художественной композиции — сирень, она же сердце полотна. Сочетание белых, бледно-розовых, пурпурных, лиловых и ярко-зеленых оттенков делают картину гармоничной и радостной. Голубизна неба на заднем плане, яркая синяя стена дома, сочная свежая, молодая зелень — это только фон для пышных кустов сирени, которыми любуется Курнаков. Мелкими разноцветными мазками, будто набирая мозаику, художник пишет цветы — не отдельный цветок, а сразу целую гроздь. Словно именно про работу Курнакова пишет Мандельштам: