«Пора осенней грусти» — один из лучших осенних пейзажей Андрея Ильича Курнакова. В 2006 году (художнику на тот момент было почти 90 лет) он экспонировался на III Всероссийской художественной выставке пейзажной живописи «Образ Родины» в Вологде. Картина Курнакова была награждена дипломом всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
В этой работе на себя обращают внимание искренность и привязанность к родной земле, умение чувствовать тонкие нюансы и улавливать настроение природы. Творчеству художника присущи такие свойства зрелого мастера, как умение отчетливо выстроить композицию, тщательная проработка деталей и способность донести до зрителя свой замысел в законченном произведении.
Курнаков в пейзаже «Пора осенней грусти» задействовал уже отработанный им прием — использование необычного материала. Он вплел структуру грубой мешковины в тонкий прозрачный красочный слой, придав изображению рельефность и объем.
На полотне изображен любимый Курнаковым Спасский пруд. Художник вообще был проникнут нежностью к тургеневским местам. Его словно бы что-то связывало с именитым земляком. Где Иван Сергеевич Тургенев провел детство, куда приезжал уже состоявшимся человеком и где написал множество прекрасных произведений — там и родившийся спустя сто лет Андрей Ильич Курнаков бесконечно черпал вдохновение для своих картин.
Он пишет теплый солнечный день золотой осени. Природа увядает, не теряя в зрелищности. Художник не только любовно изображает стволы и причудливо изогнутые ветви старых деревьев на переднем плане, но и тонко прорабатывает детали березовой рощи вдали, на другом берегу пруда. Он использует еще один излюбленный прием: в зеркальной глади воды отражается голубое осеннее небо и деревья.
Пейзаж романтичен, он выражает духовную и бытийную связь с природой. Два ярких пятна на переднем плане — голубая и оранжевая лодки — чуть приземляют, напоминая о присутствии человека в этом идеальном, совершенном мире.
Картина, по воле автора, размещена в Бунинском зале экспозиции Мемориальной мастерской.
В этой работе на себя обращают внимание искренность и привязанность к родной земле, умение чувствовать тонкие нюансы и улавливать настроение природы. Творчеству художника присущи такие свойства зрелого мастера, как умение отчетливо выстроить композицию, тщательная проработка деталей и способность донести до зрителя свой замысел в законченном произведении.
Курнаков в пейзаже «Пора осенней грусти» задействовал уже отработанный им прием — использование необычного материала. Он вплел структуру грубой мешковины в тонкий прозрачный красочный слой, придав изображению рельефность и объем.
На полотне изображен любимый Курнаковым Спасский пруд. Художник вообще был проникнут нежностью к тургеневским местам. Его словно бы что-то связывало с именитым земляком. Где Иван Сергеевич Тургенев провел детство, куда приезжал уже состоявшимся человеком и где написал множество прекрасных произведений — там и родившийся спустя сто лет Андрей Ильич Курнаков бесконечно черпал вдохновение для своих картин.
Он пишет теплый солнечный день золотой осени. Природа увядает, не теряя в зрелищности. Художник не только любовно изображает стволы и причудливо изогнутые ветви старых деревьев на переднем плане, но и тонко прорабатывает детали березовой рощи вдали, на другом берегу пруда. Он использует еще один излюбленный прием: в зеркальной глади воды отражается голубое осеннее небо и деревья.
Пейзаж романтичен, он выражает духовную и бытийную связь с природой. Два ярких пятна на переднем плане — голубая и оранжевая лодки — чуть приземляют, напоминая о присутствии человека в этом идеальном, совершенном мире.
Картина, по воле автора, размещена в Бунинском зале экспозиции Мемориальной мастерской.