На представленном в экспозиции музея полотне Андрей Ильич Курнаков изобразил панорамный вид Орлеана. Сразу же за несколькими деревьями, символизирующими знаменитый Орлеанский лес, высится древний город. Он возник еще до нашей эры, но был разрушен Цезарем, а затем, в 275 году, восстановлен императором Аврелианом, в честь которого и получил свое современное название, адаптированное под французский язык.
Орлеан раскинулся на правом берегу Луары. С противоположной стороны реки открывается прекрасный вид на шпили его соборов и древних церквей, на террасы красных крыш небольших домов.
Архитектурный облик города неоднократно менялся: так много разных катаклизмов пережил Орлеан. В эпоху романтизма в живописи был даже распространен сюжет «Бедствия города Орлеана». После каждой катастрофы — Столетней войны, пожаров, религиозных столкновений — город перестраивался, обретая другое лицо. Невосполнимы оказались лишь утраты последней войны. Многие памятники архитектуры были разрушены немцами.
На переднем плане картины Курнакова «Орлеан. Франция» прописан красивейший мост, который делит город на две части. Сводчатая конструкция массивного каменного сооружения на толстых и широких опорах была возведена в XVIII веке архитектором Жаном Хупо по просьбе Георга V. Монарх желал каждый вечер прогуливаться из одного конца Орлеана в другой без необходимости переправляться через реку. Первое время постройку так и называли — «Королевский мост», однако после она получила название в честь государя.
Доминирует на пейзаже Курнакова, возвышаясь над всем городом, кафедральный собор Сен-Круа (собор Святого Креста), похожий на собор Парижской Богоматери, выполненный в стиле пламенеющей готики. В небо поднимают свои шпили католические церкви, видятся башни ратуши. Автор не прорисовывает детали пейзажа — делает только намек. Ему достаточно небольших темно-серых, красноватых, розовато-охристых, коричневых, бежевых и бордовых штрихов, чтобы показать все многообразие архитектурных объектов.
Около десятка живописных парков города обозначены художником только лишь небольшими палево-оранжевыми пятнами. Теплая цветовая гамма раскинувшегося города подчеркнута светлым солнечным небом осеннего Орлеана.
Орлеан раскинулся на правом берегу Луары. С противоположной стороны реки открывается прекрасный вид на шпили его соборов и древних церквей, на террасы красных крыш небольших домов.
Архитектурный облик города неоднократно менялся: так много разных катаклизмов пережил Орлеан. В эпоху романтизма в живописи был даже распространен сюжет «Бедствия города Орлеана». После каждой катастрофы — Столетней войны, пожаров, религиозных столкновений — город перестраивался, обретая другое лицо. Невосполнимы оказались лишь утраты последней войны. Многие памятники архитектуры были разрушены немцами.
На переднем плане картины Курнакова «Орлеан. Франция» прописан красивейший мост, который делит город на две части. Сводчатая конструкция массивного каменного сооружения на толстых и широких опорах была возведена в XVIII веке архитектором Жаном Хупо по просьбе Георга V. Монарх желал каждый вечер прогуливаться из одного конца Орлеана в другой без необходимости переправляться через реку. Первое время постройку так и называли — «Королевский мост», однако после она получила название в честь государя.
Доминирует на пейзаже Курнакова, возвышаясь над всем городом, кафедральный собор Сен-Круа (собор Святого Креста), похожий на собор Парижской Богоматери, выполненный в стиле пламенеющей готики. В небо поднимают свои шпили католические церкви, видятся башни ратуши. Автор не прорисовывает детали пейзажа — делает только намек. Ему достаточно небольших темно-серых, красноватых, розовато-охристых, коричневых, бежевых и бордовых штрихов, чтобы показать все многообразие архитектурных объектов.
Около десятка живописных парков города обозначены художником только лишь небольшими палево-оранжевыми пятнами. Теплая цветовая гамма раскинувшегося города подчеркнута светлым солнечным небом осеннего Орлеана.