Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пейзажное наследие А.И. Курнакова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Время создания
1964 год
Место создания
Флоренция, Италия
Размер
58,2x40,5 см
Техника
бумага, смешанная техника (акварель, фломастер)
1
Открыть в приложении
#2
Существует несколько видов городского пейзажа. Ведута — реалистичное изображение домов и улиц, архитектурный — когда в центре внимания достопримечательности, каприччио — с добавлением фантазии художника, индустриальный — популярный в советском искусстве жанр с изображением заводских и промышленных объектов — и так далее. Рисунок, сделанный Андреем Ильичом Курнаковым в центре Флоренции, относится скорее к пейзажу-впечатлению.

Художник, как экскурсовод, проводит зрителя по понравившимся ему местам: по старинной итальянской улочке, где взгляду открываются все новые детали и подробности. Туда, где возвышается собор Санта-Мария-дель-Фьоре (с итальянского — собор Святой Марии в цветах).

Это целый комплекс сооружений, который включает в себя саму церковь, колокольню и баптистерий — специальную пристройку, в которой происходит обряд крещения. Собор, ставший символом города, виден практически из любой точки Флоренции.

Строительство храма продолжалось около пяти веков при участии нескольких архитекторов — с перерывами на чуму и поиски технического решения. В результате Санта-Мария-дель-Фьоре стал пятым по величине собором в мире. На этом огромном храме, украшенном тонкой резьбой и разноцветными плитами, дивными скульптурами и прекрасными фресками, установлен самый большой в мире кирпичный восьмигранный купол. Итальянский мастер Филипп Брунеллески спроектировал его таким образом, что кирпичи, составляя кладку «елочка», поддерживают друг друга.

Курнаков был во Флоренции как обычный турист, ему не хватало времени для тщательных детальных зарисовок. Из всего богатства этого итальянского города нужно было выбрать самые знаковые, самые характерные объекты и показать их в полном великолепии. Художник не потерялся в разнообразии достопримечательностей и правильно расставил акценты. Он выбрал самое интересное и характерное место, четко определил пропорции. В небольшой, беглой работе, практически в наброске, он передал и перспективу, и цвет, и пространство, и воздух.

Высокая и стройная башня Палаццо Веккьо и огромный терракотовый купол Санта-Мария-дель-Фьоре — композиционный центр рисунка. На них выводит живописная улочка, составленная из красно-розовых, зеленых, голубых, ультрамариновых красок. Чтобы передать игру света и тени и подчеркнуть декор зданий, художник использовал фломастер.

Для серии своих «Путевых этюдов по Италии» Курнаков специально выбрал тонированную бумагу — чтобы добавить в работы солнечного света.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Время создания
1964 год
Место создания
Флоренция, Италия
Размер
58,2x40,5 см
Техника
бумага, смешанная техника (акварель, фломастер)
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Курнаков А.И. Коллекция работ

Где погибали, там и хоронили
Где погибали, там и хоронили
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Автопортрет
Автопортрет
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Русский мотив
Русский мотив
Орловский музей изобразительных искусств
Листопад в нашем дворе
Листопад в нашем дворе
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Порыв ветра
Порыв ветра
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
И снова май
И снова май
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Сирень и ландыши
Сирень и ландыши
Орловский музей изобразительных искусств
Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева
Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева
Орловский музей изобразительных искусств
Спасский реквием
Спасский реквием
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Зима в Кишарино
Зима в Кишарино
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Спасский прудик
Спасский прудик
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Утренний жаворонок
Утренний жаворонок
Орловский музей изобразительных искусств
Весеннее дыхание, Дорога на Знаменку
Весеннее дыхание, Дорога на Знаменку
Орловский музей изобразительных искусств
Пора осенней грусти
Пора осенней грусти
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Мастерская А.И. Курнакова
Мастерская А.И. Курнакова
Орловский музей изобразительных искусств
Групповой портрет орловских писателей
Групповой портрет орловских писателей
Орловский музей изобразительных искусств
Опята
Опята
Орловский музей изобразительных искусств
Евпатория
Евпатория
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Горы. Аджария
Горы. Аджария
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Спасо-Преображенская церковь
Спасо-Преображенская церковь
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%