Существует несколько видов городского пейзажа. Ведута — реалистичное изображение домов и улиц, архитектурный — когда в центре внимания достопримечательности, каприччио — с добавлением фантазии художника, индустриальный — популярный в советском искусстве жанр с изображением заводских и промышленных объектов — и так далее. Рисунок, сделанный Андреем Ильичом Курнаковым в центре Флоренции, относится скорее к пейзажу-впечатлению.
Художник, как экскурсовод, проводит зрителя по понравившимся ему местам: по старинной итальянской улочке, где взгляду открываются все новые детали и подробности. Туда, где возвышается собор Санта-Мария-дель-Фьоре (с итальянского — собор Святой Марии в цветах).
Это целый комплекс сооружений, который включает в себя саму церковь, колокольню и баптистерий — специальную пристройку, в которой происходит обряд крещения. Собор, ставший символом города, виден практически из любой точки Флоренции.
Строительство храма продолжалось около пяти веков при участии нескольких архитекторов — с перерывами на чуму и поиски технического решения. В результате Санта-Мария-дель-Фьоре стал пятым по величине собором в мире. На этом огромном храме, украшенном тонкой резьбой и разноцветными плитами, дивными скульптурами и прекрасными фресками, установлен самый большой в мире кирпичный восьмигранный купол. Итальянский мастер Филипп Брунеллески спроектировал его таким образом, что кирпичи, составляя кладку «елочка», поддерживают друг друга.
Курнаков был во Флоренции как обычный турист, ему не хватало времени для тщательных детальных зарисовок. Из всего богатства этого итальянского города нужно было выбрать самые знаковые, самые характерные объекты и показать их в полном великолепии. Художник не потерялся в разнообразии достопримечательностей и правильно расставил акценты. Он выбрал самое интересное и характерное место, четко определил пропорции. В небольшой, беглой работе, практически в наброске, он передал и перспективу, и цвет, и пространство, и воздух.
Высокая и стройная башня Палаццо Веккьо и огромный терракотовый купол Санта-Мария-дель-Фьоре — композиционный центр рисунка. На них выводит живописная улочка, составленная из красно-розовых, зеленых, голубых, ультрамариновых красок. Чтобы передать игру света и тени и подчеркнуть декор зданий, художник использовал фломастер.
Для серии своих «Путевых этюдов по Италии» Курнаков специально выбрал тонированную бумагу — чтобы добавить в работы солнечного света.
Художник, как экскурсовод, проводит зрителя по понравившимся ему местам: по старинной итальянской улочке, где взгляду открываются все новые детали и подробности. Туда, где возвышается собор Санта-Мария-дель-Фьоре (с итальянского — собор Святой Марии в цветах).
Это целый комплекс сооружений, который включает в себя саму церковь, колокольню и баптистерий — специальную пристройку, в которой происходит обряд крещения. Собор, ставший символом города, виден практически из любой точки Флоренции.
Строительство храма продолжалось около пяти веков при участии нескольких архитекторов — с перерывами на чуму и поиски технического решения. В результате Санта-Мария-дель-Фьоре стал пятым по величине собором в мире. На этом огромном храме, украшенном тонкой резьбой и разноцветными плитами, дивными скульптурами и прекрасными фресками, установлен самый большой в мире кирпичный восьмигранный купол. Итальянский мастер Филипп Брунеллески спроектировал его таким образом, что кирпичи, составляя кладку «елочка», поддерживают друг друга.
Курнаков был во Флоренции как обычный турист, ему не хватало времени для тщательных детальных зарисовок. Из всего богатства этого итальянского города нужно было выбрать самые знаковые, самые характерные объекты и показать их в полном великолепии. Художник не потерялся в разнообразии достопримечательностей и правильно расставил акценты. Он выбрал самое интересное и характерное место, четко определил пропорции. В небольшой, беглой работе, практически в наброске, он передал и перспективу, и цвет, и пространство, и воздух.
Высокая и стройная башня Палаццо Веккьо и огромный терракотовый купол Санта-Мария-дель-Фьоре — композиционный центр рисунка. На них выводит живописная улочка, составленная из красно-розовых, зеленых, голубых, ультрамариновых красок. Чтобы передать игру света и тени и подчеркнуть декор зданий, художник использовал фломастер.
Для серии своих «Путевых этюдов по Италии» Курнаков специально выбрал тонированную бумагу — чтобы добавить в работы солнечного света.