Имя Игоря Ароновича Круглого тесно связано с именем художника Андрея Ильича Курнакова. Среди многочисленных монографий и альбомов Игоря Ароновича по проблемам русского дореволюционного, советского и современного искусства особую известность получили издания о нашем знаменитом художнике-земляке. Эти книги отмечены дипломами и премиями Российской академии художеств, Союза художников России.
В портрете своего друга, советского и российского искусствоведа Игоря Ароновича Круглого, заслуженного деятеля искусств РСФСР, члена-корреспондента Российской академии художеств, представленном в экспозиции Картинной галереи, Андрей Ильич Курнаков выразил ему глубокую симпатию. Изображая Игоря Ароновича в своей творческой мастерской, среди собственных произведений, художник все же уделяет внимание не интерьеру и обстановке, а главному персонажу и дорогому гостю. Художник тщательно выписывает черты лица, до мельчайших подробностей скрупулезно изображает каждую морщинку. Пристально вглядываясь в мудрые и добрые глаза, изображенные сквозь очки с линзами в толстой оправе, художник открывает зрителю душу своего героя.
Перед Игорем Ароновичем на мольберте стоит одно из полотен Андрея Курнакова, которое он как профессионал-искусствовед с интересом изучает своим внимательным взглядом. Его поза свободна, он стоит, слегка наклонившись вправо, опираясь на тумбу, руки лежат на подрамнике, улыбается лукаво и немного насмешливо. Игорь Аронович изображен немолодым, седовласым, но подтянутым интеллигентом. Он одет в строгий костюм, однако под пиджаком зрителю видна не парадная рубашка с галстуком, а черная водолазка. Подобное сочетание, излюбленное в гардеробе представителей «богемной среды», придает шарм и притягательность творческой личности и подчеркивает неформальность обстановки. Темная, выделенная тоном монолитная фигура контрастирует со светлым серо-голубым фоном стен мастерской.
Блокнот и ручка в руках искусствоведа подчеркивают готовность перенести на бумагу свои впечатления и замечания по поводу увиденной картины. Руки, как и лицо, прописаны с особой тщательностью. У зрителя, внимательно смотрящего на полотно, создается иллюзия прямого контакта, через пространство холста он отвечает на взгляд этого умного и проницательного человека.
До последних дней Игорь Аронович оставался деятельным человеком, полным творческих идей и новых проектов. Вся его жизнь была посвящена искусству и неразрывно связана с Орловским краем.
В экспозиции Орловской картинной галереи представлен еще один живописный портрет Игоря Ароновича Круглого, созданный ранее, в 1976 году. Этот портрет более камерный и одновременно более условный. В темной гамме красок цветовой палитры художник изобразил Игоря Ароновича в момент работы. Он сидит в кресле в комнате на фоне икон, внимательно и задумчиво изучая одну из них.
В портрете своего друга, советского и российского искусствоведа Игоря Ароновича Круглого, заслуженного деятеля искусств РСФСР, члена-корреспондента Российской академии художеств, представленном в экспозиции Картинной галереи, Андрей Ильич Курнаков выразил ему глубокую симпатию. Изображая Игоря Ароновича в своей творческой мастерской, среди собственных произведений, художник все же уделяет внимание не интерьеру и обстановке, а главному персонажу и дорогому гостю. Художник тщательно выписывает черты лица, до мельчайших подробностей скрупулезно изображает каждую морщинку. Пристально вглядываясь в мудрые и добрые глаза, изображенные сквозь очки с линзами в толстой оправе, художник открывает зрителю душу своего героя.
Перед Игорем Ароновичем на мольберте стоит одно из полотен Андрея Курнакова, которое он как профессионал-искусствовед с интересом изучает своим внимательным взглядом. Его поза свободна, он стоит, слегка наклонившись вправо, опираясь на тумбу, руки лежат на подрамнике, улыбается лукаво и немного насмешливо. Игорь Аронович изображен немолодым, седовласым, но подтянутым интеллигентом. Он одет в строгий костюм, однако под пиджаком зрителю видна не парадная рубашка с галстуком, а черная водолазка. Подобное сочетание, излюбленное в гардеробе представителей «богемной среды», придает шарм и притягательность творческой личности и подчеркивает неформальность обстановки. Темная, выделенная тоном монолитная фигура контрастирует со светлым серо-голубым фоном стен мастерской.
Блокнот и ручка в руках искусствоведа подчеркивают готовность перенести на бумагу свои впечатления и замечания по поводу увиденной картины. Руки, как и лицо, прописаны с особой тщательностью. У зрителя, внимательно смотрящего на полотно, создается иллюзия прямого контакта, через пространство холста он отвечает на взгляд этого умного и проницательного человека.
До последних дней Игорь Аронович оставался деятельным человеком, полным творческих идей и новых проектов. Вся его жизнь была посвящена искусству и неразрывно связана с Орловским краем.
В экспозиции Орловской картинной галереи представлен еще один живописный портрет Игоря Ароновича Круглого, созданный ранее, в 1976 году. Этот портрет более камерный и одновременно более условный. В темной гамме красок цветовой палитры художник изобразил Игоря Ароновича в момент работы. Он сидит в кресле в комнате на фоне икон, внимательно и задумчиво изучая одну из них.