Спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж представлен на картине «Стожок», которая входит в серию «На родине Н.С. Лескова». Русский писатель, публицист, литературный критик Николай Семёнович Лесков был земляком художника Курнакова. Он начинал свою карьеру как казенный служащий, к литературной деятельности обратился ближе к 30 годам. Сначала Лесков писал статьи для журналов, а потом перешел к художественным формам: романам и сказам, повестям и пьесам, среди которых самым знаменитым произведением стал «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». И хоть впоследствии Лесков после многих путешествий и переездов осел в Петербурге, родиной его является орловская земля, к изображению которой так часто обращается Андрей Ильич Курнаков.
На картине «Стожок» художник запечатлел самый конец зимы, когда кругом лежит снег, но солнечный свет, спокойствие и свежесть говорят о том, что скоро придет весна. На переднем плане — часть поля, посреди которого проходила дорога. Из-под согретого солнцем рыхлого наста выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Снег уже тает под лучами теплого солнца, освещающего всю картину, поэтому вдалеке много проталин. В них уже угадывается первая робкая зелень. Художник использует свой любимый прием и обыгрывает передний план тенями, которые переходят в луг — небесно-голубой и нежно-розовый.
На картине изображен самый обычный будний день в тихой деревенской местности. В центре внимания — два коричневато-зеленых стога: один массивный, второй намного меньше и выглядит слегка неровным, что подчеркивает реалистичность пейзажа. Длинные лаги поддерживают стожки и отбрасывают на них длинные тени. Над стогами кружат птицы. Их черные силуэты четко видны на небе. Узорчатые кроны деревьев за стогами и перелесок, уходящий к линии горизонта, прописаны всеми оттенками синего, что придает картине дополнительную легкость. Деревья не контрастируют на фоне неба, а мягко сливаются с ним, добавляя голубых нюансов картине.
На этом полотне Курнаков максимально использовал свои любимые краски: берлинскую лазурь, синий кобальт и ультрамарин, — добившись того, что свет и воздух стали героями полотна. Художнику в своей работе удалось передать состояние природы. Его лирический пейзаж покоряет своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью.
На картине «Стожок» художник запечатлел самый конец зимы, когда кругом лежит снег, но солнечный свет, спокойствие и свежесть говорят о том, что скоро придет весна. На переднем плане — часть поля, посреди которого проходила дорога. Из-под согретого солнцем рыхлого наста выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Снег уже тает под лучами теплого солнца, освещающего всю картину, поэтому вдалеке много проталин. В них уже угадывается первая робкая зелень. Художник использует свой любимый прием и обыгрывает передний план тенями, которые переходят в луг — небесно-голубой и нежно-розовый.
На картине изображен самый обычный будний день в тихой деревенской местности. В центре внимания — два коричневато-зеленых стога: один массивный, второй намного меньше и выглядит слегка неровным, что подчеркивает реалистичность пейзажа. Длинные лаги поддерживают стожки и отбрасывают на них длинные тени. Над стогами кружат птицы. Их черные силуэты четко видны на небе. Узорчатые кроны деревьев за стогами и перелесок, уходящий к линии горизонта, прописаны всеми оттенками синего, что придает картине дополнительную легкость. Деревья не контрастируют на фоне неба, а мягко сливаются с ним, добавляя голубых нюансов картине.
На этом полотне Курнаков максимально использовал свои любимые краски: берлинскую лазурь, синий кобальт и ультрамарин, — добившись того, что свет и воздух стали героями полотна. Художнику в своей работе удалось передать состояние природы. Его лирический пейзаж покоряет своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью.