Евпатория — один из самых больших городов Западного Крыма. Историческое название, данное высадившимися здесь греками еще во времена античности, звучало как Керкинитида. Но древний город был дотла сожжен гуннами. Потом турки-османы построили здесь свою крепость Гезлёв (сто глаз). По-татарски это звучало как Кезлев. По-русски — совсем неприглядно, Козлов. После того как полуостров стал частью Российской империи, в 1784 году, город «из-за неблагозвучности названия» был переименован. Он стал Евпаторией в честь понтийского царя Митридата VI Евпатора, «царя Азии».
Здесь всегда теплое море, бьют лечебные источники, а золотые пляжи в большом почете у местных жителей и приезжих. Не исключено, что семья Курнаковых также посещала Евпаторию — для летнего отдыха. Морские пейзажи редки в творчестве художника, но этот вид чем-то впечатлил художника.
Курнаков изображает Евпаторию с моря, оно на первом плане — сине-зеленое, неспокойное, судя по небу на заднем плане, предгрозовое. На волнах качаются рыбачьи лодки, бакен, кружат чайки. Вода и небо прописаны широкой кистью, крупные мазки создают ощущение приближающегося ненастья. Прибрежная полоска золотого берега безлюдна. А за пляжем во всю ширину полотна раскинулась панорама города. Именно она — композиционный центр картины.
Город прописан довольно схематично, но внимание останавливается на белом соборе, который, пусть и несколько смещен от центра вправо, является одной из доминант картины и исторического облика Евпатории. Церковь Святителя Николая Чудотворца (Свято-Никольский собор) — вторая в Крыму по высоте, площади и вместимости. Этот евпаторийский храм был заложен в 1893 году в память освобождения города от неприятельских войск во время Крымской войны. Он считается подобием собора Святой Софии в Константинополе.
В качество второй доминанты выступает смещенное от центра влево голубоватое изображение Джума-Джами — главной мечети города. Мусульманский храм хорошо виден и с моря, и с берега. Построенный в 1552 году при хане Девлет Гирее, он к середине ХХ века потерял свои великолепные минареты, которые были полностью восстановлены только в 1985 году. На полотне конца 60-х их, естественно, не видно. Город, еще освещенный солнцем, как бы замер в ожидании грозы. И только чайки и волны придают картине ощущение движения, динамики, жизни.
Здесь всегда теплое море, бьют лечебные источники, а золотые пляжи в большом почете у местных жителей и приезжих. Не исключено, что семья Курнаковых также посещала Евпаторию — для летнего отдыха. Морские пейзажи редки в творчестве художника, но этот вид чем-то впечатлил художника.
Курнаков изображает Евпаторию с моря, оно на первом плане — сине-зеленое, неспокойное, судя по небу на заднем плане, предгрозовое. На волнах качаются рыбачьи лодки, бакен, кружат чайки. Вода и небо прописаны широкой кистью, крупные мазки создают ощущение приближающегося ненастья. Прибрежная полоска золотого берега безлюдна. А за пляжем во всю ширину полотна раскинулась панорама города. Именно она — композиционный центр картины.
Город прописан довольно схематично, но внимание останавливается на белом соборе, который, пусть и несколько смещен от центра вправо, является одной из доминант картины и исторического облика Евпатории. Церковь Святителя Николая Чудотворца (Свято-Никольский собор) — вторая в Крыму по высоте, площади и вместимости. Этот евпаторийский храм был заложен в 1893 году в память освобождения города от неприятельских войск во время Крымской войны. Он считается подобием собора Святой Софии в Константинополе.
В качество второй доминанты выступает смещенное от центра влево голубоватое изображение Джума-Джами — главной мечети города. Мусульманский храм хорошо виден и с моря, и с берега. Построенный в 1552 году при хане Девлет Гирее, он к середине ХХ века потерял свои великолепные минареты, которые были полностью восстановлены только в 1985 году. На полотне конца 60-х их, естественно, не видно. Город, еще освещенный солнцем, как бы замер в ожидании грозы. И только чайки и волны придают картине ощущение движения, динамики, жизни.