Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Энгельсской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Персики

Время создания
1913 год
Размер
60x73 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Кончаловский П.П.
Персики
#2
1900–1910-е годы были временем расцвета натюрморта в русской живописи. Жанр натюрморта, исключающий, как представлялось современникам, элемент сюжета, повествования и сосредоточивающий внимание зрителя на «простейших», «собственных» качествах явлений окружающего мира, стал формой наиболее прямого обращения к натуре, средством творческого анализа реальности. Натюрморты ставятся теперь для разрешения узких, чисто формальных задач — выявления фактуры, формы предмета, колористического построения, оригинальных пластических решений. При этом смысловая сущность предмета неинтересна художнику, внутренняя, «сюжетная» связь между предметами разрушается. Кончаловский так же, как и другие художники начала ХХ века, использует натюрморт в качестве поля для формально-стилистических поисков.

«Персики» (1913) Кончаловского — один из лучших натюрмортов бубнововалетского периода его творчества, когда он был увлечен кубизмом и интересовался не столько красотой изображаемого, сколько выразительностью изображения. Вслед за Сезанном, Кончаловский стремился «повелевать реальностью и сгущать ее». Предметы приближены, укрупнены и повернуты на зрителя, то есть взгляд на стол падает сверху. Внешняя среда отсутствует. Стол, чаша, персики словно вырезаны из окружающего пространства, будто художник увидел их сквозь объектив. Композиция при всей лаконичности, почти скупости, замкнута и завершена. В нее нечего добавить. Она представляет абсолютное торжество персиков на белом пространстве стола. На фоне простоты замысла и композиции становятся более заметны красота живописной плоскости картины и богатство цветовых соотношений. Это согласуется с характерным для авангардистской эстетики стремлением сделать картину не только изображением, но и самодостаточной вещью, «особой предметной реалией».

«Персики» (1913) Кончаловского — пример особо острой подачи реального мотива, утверждения самодостаточности живописи и права художника на смелое преображение натуры. Живописец конструирует пространство, выбирает ракурс, усиливает тон, сгущает цвет предметов сообразно своим задачам и, прежде всего, для того, чтобы вплотную приблизиться к вещи, чтобы ничто не мешало рассмотреть и почувствовать ее вполне осязаемую «вещность». Крупный общий план, напряженное письмо, интенсивные, контрастные цвета, волевая собранность и монументальная статика картины — все соответствует творческой эстетике художников «Бубнового валета» — объединения, лидером которого был Кончаловский.
#3
«Лаконичность и обобщенность видения были одним из постоянных методов «Бубнового валета»
Художник Лентулов
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Персики

Время создания
1913 год
Размер
60x73 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кончаловский П.П. Коллекция работ

Натюрморт
Натюрморт
Курганский областной художественный музей
Кассис
Кассис
Тульский музей изобразительных искусств
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Вятский художественный музей
Алупка. Крым
Алупка. Крым
РОСИЗО
Цветы на скамейке
Цветы на скамейке
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Кассис
Кассис
Радищевский музей
Натюрморт
Натюрморт
Радищевский музей
Натюрморт
Натюрморт
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Натюрморт с глоксиниями
Натюрморт с глоксиниями
Самарский областной художественный музей
Портрет Д.П. Кончаловского
Портрет Д.П. Кончаловского
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей Алтайского края
Портрет А.Э. Генц
Портрет А.Э. Генц
Приморская картинная галерея
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей истории города Обнинска
Натюрморт с бегонией
Натюрморт с бегонией
Томский областной художественный музей
Новгород
Новгород
Государственный Русский музей
Хлебы на синем
Хлебы на синем
Вятский художественный музей
Натюрморт. Цветы
Натюрморт. Цветы
Симферопольский художественный музей
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Сирень и подрамник
Сирень и подрамник
Новосибирский художественный музей
Мост
Мост
Музей имени М.А. Врубеля
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%