1900–1910-е годы были временем расцвета натюрморта в русской живописи. Жанр натюрморта, исключающий, как представлялось современникам, элемент сюжета, повествования и сосредоточивающий внимание зрителя на «простейших», «собственных» качествах явлений окружающего мира, стал формой наиболее прямого обращения к натуре, средством творческого анализа реальности. Натюрморты ставятся теперь для разрешения узких, чисто формальных задач — выявления фактуры, формы предмета, колористического построения, оригинальных пластических решений. При этом смысловая сущность предмета неинтересна художнику, внутренняя, «сюжетная» связь между предметами разрушается. Кончаловский так же, как и другие художники начала ХХ века, использует натюрморт в качестве поля для формально-стилистических поисков.
«Персики» (1913) Кончаловского — один из лучших натюрмортов бубнововалетского периода его творчества, когда он был увлечен кубизмом и интересовался не столько красотой изображаемого, сколько выразительностью изображения. Вслед за Сезанном, Кончаловский стремился «повелевать реальностью и сгущать ее». Предметы приближены, укрупнены и повернуты на зрителя, то есть взгляд на стол падает сверху. Внешняя среда отсутствует. Стол, чаша, персики словно вырезаны из окружающего пространства, будто художник увидел их сквозь объектив. Композиция при всей лаконичности, почти скупости, замкнута и завершена. В нее нечего добавить. Она представляет абсолютное торжество персиков на белом пространстве стола. На фоне простоты замысла и композиции становятся более заметны красота живописной плоскости картины и богатство цветовых соотношений. Это согласуется с характерным для авангардистской эстетики стремлением сделать картину не только изображением, но и самодостаточной вещью, «особой предметной реалией».
«Персики» (1913) Кончаловского — пример особо острой подачи реального мотива, утверждения самодостаточности живописи и права художника на смелое преображение натуры. Живописец конструирует пространство, выбирает ракурс, усиливает тон, сгущает цвет предметов сообразно своим задачам и, прежде всего, для того, чтобы вплотную приблизиться к вещи, чтобы ничто не мешало рассмотреть и почувствовать ее вполне осязаемую «вещность». Крупный общий план, напряженное письмо, интенсивные, контрастные цвета, волевая собранность и монументальная статика картины — все соответствует творческой эстетике художников «Бубнового валета» — объединения, лидером которого был Кончаловский.
«Персики» (1913) Кончаловского — один из лучших натюрмортов бубнововалетского периода его творчества, когда он был увлечен кубизмом и интересовался не столько красотой изображаемого, сколько выразительностью изображения. Вслед за Сезанном, Кончаловский стремился «повелевать реальностью и сгущать ее». Предметы приближены, укрупнены и повернуты на зрителя, то есть взгляд на стол падает сверху. Внешняя среда отсутствует. Стол, чаша, персики словно вырезаны из окружающего пространства, будто художник увидел их сквозь объектив. Композиция при всей лаконичности, почти скупости, замкнута и завершена. В нее нечего добавить. Она представляет абсолютное торжество персиков на белом пространстве стола. На фоне простоты замысла и композиции становятся более заметны красота живописной плоскости картины и богатство цветовых соотношений. Это согласуется с характерным для авангардистской эстетики стремлением сделать картину не только изображением, но и самодостаточной вещью, «особой предметной реалией».
«Персики» (1913) Кончаловского — пример особо острой подачи реального мотива, утверждения самодостаточности живописи и права художника на смелое преображение натуры. Живописец конструирует пространство, выбирает ракурс, усиливает тон, сгущает цвет предметов сообразно своим задачам и, прежде всего, для того, чтобы вплотную приблизиться к вещи, чтобы ничто не мешало рассмотреть и почувствовать ее вполне осязаемую «вещность». Крупный общий план, напряженное письмо, интенсивные, контрастные цвета, волевая собранность и монументальная статика картины — все соответствует творческой эстетике художников «Бубнового валета» — объединения, лидером которого был Кончаловский.