Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Энгельсской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт

Время создания
1911 год
Размер
108x132,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
1900–1910-е годы были временем расцвета натюрморта в русской живописи. Стремление к объективному постижению действительности привело к тому, что художники все чаще отказываются от сюжетной картины. Жанр натюрморта, исключающий, как представлялось современникам, элемент сюжета, повествования и сосредоточивающий внимание зрителя на «простейших», «собственных» качествах явлений окружающего мира, стал формой наиболее прямого обращения к натуре, средством творческого анализа реальности. Натюрморты ставятся теперь для разрешения узких, чисто формальных задач — выявления фактуры, формы предмета, колористического построения, оригинальных пластических решений. При этом смысловая сущность предмета неинтересна художнику, внутренняя, «сюжетная» связь между предметами разрушается.

Кончаловский так же, как и другие художники начала ХХ века, использует натюрморт в качестве поля для формально-стилистических поисков. «Натюрморт» (1911) достаточно показателен для творчества Кончаловского бубнововалетского периода, когда он был увлечен кубизмом и интересовался не столько красотой изображаемого, сколько выразительностью изображения. «Натюрморт» в каталогах и в различных трудах упоминается также под названиями «Картонки» или «Коробки». На нем действительно изображены картонные коробки.

Предметы напористо самоутверждаются в пространстве холста, в них чувствуется самодостаточность и даже своеобразная значительность. «Вещественность вещей», то, что искали художники «Бубнового валета» — объединения, лидером которого был Кончаловский, — проявляется здесь в почти тактильном ощущении поверхности изображенных предметов, в повышенной фактурности фона. Художник делает упор на передаче чувственно-осязаемой материальности предметов, используя и акцентируя шершавость живописной фактуры. Глаз словно «ощупывает» поверхность шляпных коробок, стекла штофов, фаянса вазы и пиалы. Такой подход характерен для авангардистской молодежи того времени.
#3
«Раньше живопись лишь видела, теперь она Осязает»
Художник Давид Бурлюк
#4
Предметы поданы как бы сами по себе, без смысловых связей с человеком и его бытом.

Не имеет значения и пространство, в котором они находятся. Художника заботит выявление цвета и формы предмета, так как эти основные категории живописи выражают сущность предмета во всей ее полноте и силе. Чтобы заставить зрителя увидеть живописную красоту предмета, чтобы выявить зрительную суть вещей, чтобы подчеркнуть самодостаточность и качественность живописи, Кончаловский выбирает для натюрморта самые заурядные вещи, на которые люди обычно не обращают внимания, и преподносит их как настоящую художественную ценность.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт

Время создания
1911 год
Размер
108x132,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кончаловский П.П. Коллекция работ

Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Вятский художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Курганский областной художественный музей
Натюрморт. Мясо и птица
Натюрморт. Мясо и птица
Государственный Русский музей
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Натюрморт с бегонией
Натюрморт с бегонией
Томский областной художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей Алтайского края
Мост
Мост
Музей имени М.А. Врубеля
Дом в Белкине
Дом в Белкине
Музей истории города Обнинска
Новгород
Новгород
Государственный Русский музей
Персики
Персики
Радищевский музей
Алупка. Крым
Алупка. Крым
РОСИЗО
Натюрморт с глоксиниями
Натюрморт с глоксиниями
Самарский областной художественный музей
Цветы на скамейке
Цветы на скамейке
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Кассис
Кассис
Радищевский музей
Хлебы на синем
Хлебы на синем
Вятский художественный музей
Натюрморт. Цветы
Натюрморт. Цветы
Симферопольский художественный музей
Портрет Д.П. Кончаловского
Портрет Д.П. Кончаловского
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Портрет А.Э. Генц
Портрет А.Э. Генц
Приморская картинная галерея
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей истории города Обнинска
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%