Петр Петрович Кончаловский — известный отечественный живописец, яркий представитель авангарда первой половины XX века. Сам художник утверждал, что живопись для него является не просто источником радости, как любое другое увлечение, а источником жизни и силы.
«Натюрморт. Цветы» наглядно показывает, с каким интересом относился Кончаловский к особенностям предметов, точно передавая разные фактуры и оттенки. Эта особенность творчества Петра Петровича особенно ярко проявилась, когда он состоял в «Бубновом валете» — обществе художников-авангардистов.
Родился будущий знаменитый художник 21 февраля 1876 года под Харьковом, в городе Славянске. Его отец — тоже Петр Петрович — работал издателем и переводчиком. Начальное художественное образование он получил в Харьковской школе. Затем переехал в Москву, где учился на вечерних курсах при художественно-промышленной академии имени Сергея Григорьевича Строганова.
Есть сведения, что Кончаловский также проходил обучение в Париже в академии Родольфо Жюлиана и Академии художеств в Петербурге. Расцвет его творчества пришелся на начало XX века, когда активно появлялись и развивались новые оригинальные направления в живописи. Петр Петрович стал одним из сооснователей «Бубнового валета».
Постимпрессионист Поль Сезанн оказал важное влияние на становление собственной неповторимой манеры Кончаловского. В письме, которое Петр Петрович писал из Парижа своему другу, тоже художнику, Илье Машкову, он отмечает, что «самое ценное в искусстве — сохранение ребяческого чувства, не забитого условностями, созданными долгими веками…», а помогли ему это понять Сезанн и Ван Гог.
Сезанн был верен принципу конструктивности цвета, он же прослеживается и во многих работах Кончаловского. Каждая картина показывает его аналитический взгляд на вещи, которому автор не изменял никогда. На ранних натюрмортах Кончаловского предметы изображены плотно, в стиле кубизма и фовизма. А в послереволюционные годы художник больше склонялся к реализму, принимал участие в оформлении декораций для опер в театрах, работал преподавателем в «Свободных художественных мастерских».
«Натюрморт. Цветы» наглядно показывает, с каким интересом относился Кончаловский к особенностям предметов, точно передавая разные фактуры и оттенки. Эта особенность творчества Петра Петровича особенно ярко проявилась, когда он состоял в «Бубновом валете» — обществе художников-авангардистов.
Родился будущий знаменитый художник 21 февраля 1876 года под Харьковом, в городе Славянске. Его отец — тоже Петр Петрович — работал издателем и переводчиком. Начальное художественное образование он получил в Харьковской школе. Затем переехал в Москву, где учился на вечерних курсах при художественно-промышленной академии имени Сергея Григорьевича Строганова.
Есть сведения, что Кончаловский также проходил обучение в Париже в академии Родольфо Жюлиана и Академии художеств в Петербурге. Расцвет его творчества пришелся на начало XX века, когда активно появлялись и развивались новые оригинальные направления в живописи. Петр Петрович стал одним из сооснователей «Бубнового валета».
Постимпрессионист Поль Сезанн оказал важное влияние на становление собственной неповторимой манеры Кончаловского. В письме, которое Петр Петрович писал из Парижа своему другу, тоже художнику, Илье Машкову, он отмечает, что «самое ценное в искусстве — сохранение ребяческого чувства, не забитого условностями, созданными долгими веками…», а помогли ему это понять Сезанн и Ван Гог.
Сезанн был верен принципу конструктивности цвета, он же прослеживается и во многих работах Кончаловского. Каждая картина показывает его аналитический взгляд на вещи, которому автор не изменял никогда. На ранних натюрмортах Кончаловского предметы изображены плотно, в стиле кубизма и фовизма. А в послереволюционные годы художник больше склонялся к реализму, принимал участие в оформлении декораций для опер в театрах, работал преподавателем в «Свободных художественных мастерских».