Крепкую профессиональную выучку, верность традициям дореволюционной художественной школы демонстрировали в своих живописно-материалистичных натюрмортах «русские сезаннисты» Илья Машков, Петр Кончаловский, Александр Осмеркин.
1 / 2
Натюрморт. Мясо и птица
Время создания
1936
Размер
144х205 см
Техника
Холст, масло
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Петр Кончаловский
Натюрморт. Мясо и птица
#2
#3
Картина Петра Кончаловского «Мясо и птица» 1936 года написана с аллюзией на классические натюрморты «лавок» или «кладовых» старых фламандских мастеров. Такие масштабные полотна представляли собой изображения столов, заваленных разнообразной снедью: рыбой, дичью, фруктами, овощами, и в полный голос кричали о богатстве, щедрости, неистощимости сил природы и благоденствии страны.
#7
Петр Кончаловский «Мясо» /"Всякая снедь»
#4
Изображенная битая дичь, словно не вмещается в рамки холста, занимает всю плоскость огромного стола, свешивается с него. Художник стремится усилить впечатление динамики, располагая «мертвую натуру» под разными углами, в разных ракурсах.
#6
Этому же подчинены и красочные сочетания — желтоватые птичьи тушки, красно-бело розовый кролик, темные перья тетерева, переливающиеся свинцовым блеском. Все это почти «снейдерсовское» изобилие совершенно созвучно изобильной роскошью показательных застолий сталиннской эпохи.
#8
Государственный Русский музей
читать дальшескрыть
Натюрморт. Мясо и птица
Время создания
1936
Размер
144х205 см
Техника
Холст, масло
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться