Большинство пейзажных произведений Герасимова посвящено природе средней полосы России, окрестностям родного Можайска. Простые, знакомые с детства мотивы, глубоко прочувствованные, прослеженные во всех подробностях и ежечасных изменениях, в лучших работах мастера приобретают характер философских обобщений. Пейзажи, созданные в результате зарубежных поездок, отличаются от картин русской природы. В них быстро и точно схвачено своеобразие стран и городов, которое раскрывалось художнику, благодаря его огромному опыту и чуткости восприятия, во всех особенностях колорита, освещения, воздушной среды, архитектурной специфики и эмоционального настроя жизни.
Картина написана в свободной, этюдной манере, в соответствии с основными принципами пленэрной живописи: стремясь как можно более достоверно воссоздать состояние световоздушной среды, художник старался уловить тончайшие нюансы освещения и цветовые рефлексы, доступные лишь восприятию большого мастера. Мягкий рассеянный свет, исходящий от легких жемчужно-розовых облаков, подсвеченных лучами заходящего солнца, темнеющие на фоне светлого неба кроны деревьев, сгущающиеся в глубине аллей сумерки, поднимающаяся от земли влажная голубоватая дымка, смягчающая очертания всех предметов и чуть приглушающая цветовые контрасты, превосходно передают атмосферу прохладного летнего вечера.
Пространство пустынного парка оживляет одинокая фигурка выходящей из ворот стройной рыжеволосой женщины в изящном черно-белом костюме. Ее неспешное движение навевает настроение мечтательной, поэтической задумчивости, а изысканная элегантность строгого силуэта свидетельствует о принадлежности этого замечательного произведения Герасимова к совершенно определенной эпохе — пятидесятым годам ХХ века, а также о подлинном живописном мастерстве художника, обладавшего не только великолепным «чувством места», но и удивительной способностью предельно лаконичными средствами передать ощущение своего времени.
В пейзаже из Радищевского музея «Париж. Около Лувра» (1956) запечатлен уголок знаменитого сада Тюильри — классического французского регулярного парка с четко распланированными аллеями, посыпанными гравием дорожками, газонами с цветами, декоративными вазами и скульптурой.
Здесь царит тишина, словно наполненная воспоминаниями о прошлом, все овеяно духом искусства, изысканной, заботливо охраняемой красоты.
Картина написана в свободной, этюдной манере, в соответствии с основными принципами пленэрной живописи: стремясь как можно более достоверно воссоздать состояние световоздушной среды, художник старался уловить тончайшие нюансы освещения и цветовые рефлексы, доступные лишь восприятию большого мастера. Мягкий рассеянный свет, исходящий от легких жемчужно-розовых облаков, подсвеченных лучами заходящего солнца, темнеющие на фоне светлого неба кроны деревьев, сгущающиеся в глубине аллей сумерки, поднимающаяся от земли влажная голубоватая дымка, смягчающая очертания всех предметов и чуть приглушающая цветовые контрасты, превосходно передают атмосферу прохладного летнего вечера.
Пространство пустынного парка оживляет одинокая фигурка выходящей из ворот стройной рыжеволосой женщины в изящном черно-белом костюме. Ее неспешное движение навевает настроение мечтательной, поэтической задумчивости, а изысканная элегантность строгого силуэта свидетельствует о принадлежности этого замечательного произведения Герасимова к совершенно определенной эпохе — пятидесятым годам ХХ века, а также о подлинном живописном мастерстве художника, обладавшего не только великолепным «чувством места», но и удивительной способностью предельно лаконичными средствами передать ощущение своего времени.