Петр Кончаловский — один из самых известных русских авангардистов, мастер портрета и натюрморта, а также родоначальник известной династии Михалковых-Кончаловских. Он родился в Харьковской губернии в семье литератора. Склонность к живописи проявилась в нем еще в детстве, но по настоянию родителей Кончаловский поступил на естественный факультет Московского университета. Позднее он все же решил посвятить жизнь искусству и отправился в Париж обучаться в Академии Жюлиана. Уже после возвращения в Россию в 1907 году Кончаловский окончил Академию художеств.
В том же году он снова поехал во Францию, где испытал сильное влияние французского постимпрессиониста Поля Сезанна. В поисках новых форм художник обратился к современной французской живописи, а затем увлекся русским народным искусством. Этот творческий сплав и определил своеобразие его манеры.
В 1911 году вместе с другими живописцами-экспериментаторами Кончаловский образовал «Бубновый валет» — крупнейшее художественное объединение авангарда в России.
Петра Кончаловского называют богатырем русской живописи. Его произведения полны страсти и неудержимого темперамента. Творчеству художника присущи радостная приподнятость, звучность красочной палитры. Конструируя свой мир, Кончаловский формировал объем цветом и старался охватить предмет во всех его пластических измерениях. Так, в «Натюрморте» обычные вещи из мастерской самого художника — ящик с холстами, топор, ведро, буржуйка — словно оживают, громоздясь в нетерпеливом движении.
В своем любимом жанре — натюрморте — художник предпочитал изображать самые простые вещи, которые в его работах обретали символический смысл и становились приметами своего времени. В литературе единомышленником художника был поэт Василий Каменский. В стихотворениях «Топор», «Заклепки и гайки», «Уголь каменный», «Шпалы» Каменский воспел обыденные предметы. Оба мастера стремились передать новую эстетику революционного времени.
После 1917 года Кончаловский стал одним из ведущих мастеров социалистического реализма.
Работа поступила в Иркутский музей в 1928 году из Государственного музейного фонда.
В том же году он снова поехал во Францию, где испытал сильное влияние французского постимпрессиониста Поля Сезанна. В поисках новых форм художник обратился к современной французской живописи, а затем увлекся русским народным искусством. Этот творческий сплав и определил своеобразие его манеры.
В 1911 году вместе с другими живописцами-экспериментаторами Кончаловский образовал «Бубновый валет» — крупнейшее художественное объединение авангарда в России.
Петра Кончаловского называют богатырем русской живописи. Его произведения полны страсти и неудержимого темперамента. Творчеству художника присущи радостная приподнятость, звучность красочной палитры. Конструируя свой мир, Кончаловский формировал объем цветом и старался охватить предмет во всех его пластических измерениях. Так, в «Натюрморте» обычные вещи из мастерской самого художника — ящик с холстами, топор, ведро, буржуйка — словно оживают, громоздясь в нетерпеливом движении.
В своем любимом жанре — натюрморте — художник предпочитал изображать самые простые вещи, которые в его работах обретали символический смысл и становились приметами своего времени. В литературе единомышленником художника был поэт Василий Каменский. В стихотворениях «Топор», «Заклепки и гайки», «Уголь каменный», «Шпалы» Каменский воспел обыденные предметы. Оба мастера стремились передать новую эстетику революционного времени.
После 1917 года Кончаловский стал одним из ведущих мастеров социалистического реализма.
Работа поступила в Иркутский музей в 1928 году из Государственного музейного фонда.