Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Энгельсской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кассис

Время создания
1913 год
Размер
82x100 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Кончаловский П.П.
Кассис
#2
Петр Кончаловский был одним из лидеров художественного объединения «Бубновый валет». Смолоду он мечтал о живописи, активно созидательной, а не пассивно воспроизводящей видимый мир. «Кассис» (1913) относится к серии городских пейзажей 1912–1913 годов, написанных в Сиене и в портовом городке Кассис на юге Франции. В это время Кончаловский серьезно увлекается искусством Сезанна, его поисками структурных элементов, образующих пейзаж, его смелым упрощением формы, его умением строить пространство исключительно цветом, и делает первые серьезные попытки воплотить сезанновское наследие в своих работах.

В своих пейзажах художник успешно решает задачи цветового построения объемов на плоскости. В «Кассисе» Кончаловского волновал не столько внешний облик, сколько внутренняя сущность южного города, его дух, которым пропитана картина. Мягкие округлые формы густо растущих деревьев с сочной зеленью и густыми фиолетовыми тенями контрастируют с жестковатой конструктивностью зданий светлых охристых оттенков и с «пылающими» красно-оранжевыми крышами. Этот яркий, беспокойный в своей красочности мир южного города накрывает и как бы усмиряет чернильная синева южного неба. Контрасты в картине смелы, напористы и заставляют краски сиять или почти «кричать». Они создают особую яркость, насыщенность, праздничную торжественность, характерную для юга.

В каждой своей картине Кончаловский старался передать характерность, суть явления, концентрированную внутреннюю энергию мотива, что определило особенности его живописной манеры. Он пишет словно сгущенными красками, грузными, плотными, будто замешанными не на масле, а на земле. В его живописи краски становятся самой материей, которая и является сутью предметов, настоящей «вещественностью вещей». Крупный общий план, напряженное письмо, интенсивные, контрастные цвета, волевая собранность и монументальная статика пейзажа — все соответствует творческой эстетике художников «Бубнового валета» — объединения, лидером которого был Кончаловский.
#4
«Лаконичность и обобщенность видения были одним из постоянных методов «Бубнового валета»
Художник Лентулов
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кассис

Время создания
1913 год
Размер
82x100 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кончаловский П.П. Коллекция работ

Сирень и подрамник
Сирень и подрамник
Новосибирский художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей Алтайского края
Натюрморт с глоксиниями
Натюрморт с глоксиниями
Самарский областной художественный музей
Мост
Мост
Музей имени М.А. Врубеля
Натюрморт
Натюрморт
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Натюрморт
Натюрморт
Курганский областной художественный музей
Алупка. Крым
Алупка. Крым
РОСИЗО
Дом в Белкине
Дом в Белкине
Музей истории города Обнинска
Портрет А.Э. Генц
Портрет А.Э. Генц
Приморская картинная галерея
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Натюрморт с бегонией
Натюрморт с бегонией
Томский областной художественный музей
Испанский танец
Испанский танец
Государственный Русский музей
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Вятский художественный музей
Новгород
Новгород
Государственный Русский музей
Натюрморт. Мясо и птица
Натюрморт. Мясо и птица
Государственный Русский музей
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Натюрморт
Натюрморт
Радищевский музей
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей В.А. Тропинина
Персики
Персики
Радищевский музей
Хлебы на синем
Хлебы на синем
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%