Петр Кончаловский был одним из лидеров художественного объединения «Бубновый валет». Смолоду он мечтал о живописи, активно созидательной, а не пассивно воспроизводящей видимый мир. «Кассис» (1913) относится к серии городских пейзажей 1912–1913 годов, написанных в Сиене и в портовом городке Кассис на юге Франции. В это время Кончаловский серьезно увлекается искусством Сезанна, его поисками структурных элементов, образующих пейзаж, его смелым упрощением формы, его умением строить пространство исключительно цветом, и делает первые серьезные попытки воплотить сезанновское наследие в своих работах.
В своих пейзажах художник успешно решает задачи цветового построения объемов на плоскости. В «Кассисе» Кончаловского волновал не столько внешний облик, сколько внутренняя сущность южного города, его дух, которым пропитана картина. Мягкие округлые формы густо растущих деревьев с сочной зеленью и густыми фиолетовыми тенями контрастируют с жестковатой конструктивностью зданий светлых охристых оттенков и с «пылающими» красно-оранжевыми крышами. Этот яркий, беспокойный в своей красочности мир южного города накрывает и как бы усмиряет чернильная синева южного неба. Контрасты в картине смелы, напористы и заставляют краски сиять или почти «кричать». Они создают особую яркость, насыщенность, праздничную торжественность, характерную для юга.
В каждой своей картине Кончаловский старался передать характерность, суть явления, концентрированную внутреннюю энергию мотива, что определило особенности его живописной манеры. Он пишет словно сгущенными красками, грузными, плотными, будто замешанными не на масле, а на земле. В его живописи краски становятся самой материей, которая и является сутью предметов, настоящей «вещественностью вещей». Крупный общий план, напряженное письмо, интенсивные, контрастные цвета, волевая собранность и монументальная статика пейзажа — все соответствует творческой эстетике художников «Бубнового валета» — объединения, лидером которого был Кончаловский.
В своих пейзажах художник успешно решает задачи цветового построения объемов на плоскости. В «Кассисе» Кончаловского волновал не столько внешний облик, сколько внутренняя сущность южного города, его дух, которым пропитана картина. Мягкие округлые формы густо растущих деревьев с сочной зеленью и густыми фиолетовыми тенями контрастируют с жестковатой конструктивностью зданий светлых охристых оттенков и с «пылающими» красно-оранжевыми крышами. Этот яркий, беспокойный в своей красочности мир южного города накрывает и как бы усмиряет чернильная синева южного неба. Контрасты в картине смелы, напористы и заставляют краски сиять или почти «кричать». Они создают особую яркость, насыщенность, праздничную торжественность, характерную для юга.
В каждой своей картине Кончаловский старался передать характерность, суть явления, концентрированную внутреннюю энергию мотива, что определило особенности его живописной манеры. Он пишет словно сгущенными красками, грузными, плотными, будто замешанными не на масле, а на земле. В его живописи краски становятся самой материей, которая и является сутью предметов, настоящей «вещественностью вещей». Крупный общий план, напряженное письмо, интенсивные, контрастные цвета, волевая собранность и монументальная статика пейзажа — все соответствует творческой эстетике художников «Бубнового валета» — объединения, лидером которого был Кончаловский.