Полотно «Кассис» из собрания Тульского музея изобразительных искусств написано известным русским художником Петром Кончаловским. Он родился в семье дворянина, издателя и переводчика. Художественное дарование мальчика проявилось рано, а благодаря деятельности отца, он имел возможность общаться с лучшими художниками своего времени: Василием Суриковым, Ильей Репиным, братьями Васнецовыми, Михаилом Врубелем, Константином Коровиным и Валентином Серовым.
В начале творческого пути, в поисках своего метода художник много путешествовал: учился во Франции, посещал Италию и Испанию. Уже тогда Кончаловский отвергал академизм и стремился к экспериментам. В 1910-е годы он стал одним из лидеров объединения «Бубновый валет», которое притягивало молодых живописцев своей художественно-философской системой. Его участники вдохновлялись популярными в те годы европейскими течениями и делали ставку на экспрессию и эпатаж. Объединяло художников увлечение французской живописью, кубизмом и русским народным искусством. Они стремились отказаться от традиций реалистического искусства XIX века, от наследия академизма и передвижников. Учителем многие, в том числе и сам Кончаловский, считали французского постимпрессиониста Поля Сезанна.
Кончаловский стремился упрощать формы, строить пространство с помощью цвета. В каждой картине, будь то пейзаж, портрет или натюрморт, живописец пытался отразить суть явления, внутреннюю энергию предмета или человека. Его краски густые, плотные, словно замешанные на земле.
Полотно «Кассис» из собрания Тульского музея изобразительных искусств относится к серии городских пейзажей, созданных в 1912–1913 годы в портовом городке Кассис на юге Франции. В этой работе художник стремился передать настроение маленького южного города: млеющий горячий воздух, яркие краски. Выразительность полотна строится на контрастах: округлые формы сочно-зеленых деревьев контрастируют с четкой геометрией домов, красно-оранжевыми плоскостями крыш. Яркая синева южного неба примиряет беспокойный мир красок и форм. Стилистика пейзажа — крупный план, интенсивные цвета, монументальность — все отвечает эстетике объединения «Бубновый валет».
В начале творческого пути, в поисках своего метода художник много путешествовал: учился во Франции, посещал Италию и Испанию. Уже тогда Кончаловский отвергал академизм и стремился к экспериментам. В 1910-е годы он стал одним из лидеров объединения «Бубновый валет», которое притягивало молодых живописцев своей художественно-философской системой. Его участники вдохновлялись популярными в те годы европейскими течениями и делали ставку на экспрессию и эпатаж. Объединяло художников увлечение французской живописью, кубизмом и русским народным искусством. Они стремились отказаться от традиций реалистического искусства XIX века, от наследия академизма и передвижников. Учителем многие, в том числе и сам Кончаловский, считали французского постимпрессиониста Поля Сезанна.
Кончаловский стремился упрощать формы, строить пространство с помощью цвета. В каждой картине, будь то пейзаж, портрет или натюрморт, живописец пытался отразить суть явления, внутреннюю энергию предмета или человека. Его краски густые, плотные, словно замешанные на земле.
Полотно «Кассис» из собрания Тульского музея изобразительных искусств относится к серии городских пейзажей, созданных в 1912–1913 годы в портовом городке Кассис на юге Франции. В этой работе художник стремился передать настроение маленького южного города: млеющий горячий воздух, яркие краски. Выразительность полотна строится на контрастах: округлые формы сочно-зеленых деревьев контрастируют с четкой геометрией домов, красно-оранжевыми плоскостями крыш. Яркая синева южного неба примиряет беспокойный мир красок и форм. Стилистика пейзажа — крупный план, интенсивные цвета, монументальность — все отвечает эстетике объединения «Бубновый валет».