Пётр Петрович Кончаловский (1876—1956) — русский и советский живописец, график, один из ярких представителей объединения «Бубновый валет». Писал натюрморты, портреты, пейзажи, жанровые картины, также известен как мастер театральной декорации. Учился в рисовальной школе Раевской-Ивановой в Харькове, в вечерних классах Строгановского центрального училища технического рисования в Москве, в академии Жюлиана в Париже, в Петербургской Академии художеств. Жил в Москве. Преподавал в частной студии Ильи Ивановича Машкова (1911–1917), II ГСХМ в Москве (1918–1921), ВХУТЕИНе (1926–1929, профессор). Заслуженный деятель искусств (1922), заслуженный деятель РСФСР (1926), лауреат Сталинской премии I степени (1942), народный художник РСФСР (1946), действительный член Академии художеств СССР (1947).
Работа «Хлебы на синем» была написана Кончаловским в 1913 году и в этом же году показана на выставке художественного объединения «Бубновый валет». Натюрморт относится к периоду увлечения художником сезаннизмом. Кончаловский испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски, верность Сезанну сохранял на протяжении не только 1910-х, но во многом еще и до 1920-х годов. Стал известен благодаря своим натюрмортам.
В эпоху социальных катаклизмов приемы Сезанна были восприняты как канон, на который можно опереться, поэтому для Кончаловского «Бубновый валет» стал символом живописного постоянства и надежности, а натюрморт — тем жанром, который позволял сохранить традиционные ценности станковой картины, ее извечные темы.
В начале ХХ века происходила трансформация натюрмортного жанра — ставились творческие эксперименты, художники находились в поисках нового языка для выражения своих мировоззренческих концепций.
В натюрмортах Кончаловского слились творческая интуиция и конструктивное мышление художника. Умело используя художественные приемы, живописец сумел выразить и донести основную мысль картины: хлеб — это главное и постоянное в жизни. Кончаловский многократно обращался к теме хлеба, каждый раз решая ее по-особому.
Работа «Хлебы на синем» была написана Кончаловским в 1913 году и в этом же году показана на выставке художественного объединения «Бубновый валет». Натюрморт относится к периоду увлечения художником сезаннизмом. Кончаловский испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски, верность Сезанну сохранял на протяжении не только 1910-х, но во многом еще и до 1920-х годов. Стал известен благодаря своим натюрмортам.
В эпоху социальных катаклизмов приемы Сезанна были восприняты как канон, на который можно опереться, поэтому для Кончаловского «Бубновый валет» стал символом живописного постоянства и надежности, а натюрморт — тем жанром, который позволял сохранить традиционные ценности станковой картины, ее извечные темы.
В начале ХХ века происходила трансформация натюрмортного жанра — ставились творческие эксперименты, художники находились в поисках нового языка для выражения своих мировоззренческих концепций.
В натюрмортах Кончаловского слились творческая интуиция и конструктивное мышление художника. Умело используя художественные приемы, живописец сумел выразить и донести основную мысль картины: хлеб — это главное и постоянное в жизни. Кончаловский многократно обращался к теме хлеба, каждый раз решая ее по-особому.