Пётр Кончаловский написал картину «Осенний пейзаж» в 1935 году. Он изобразил небольшую ложбину на лесной поляне. В ее середине стоят два дерева с осыпающимися желтыми листьями, за деревьями спрятался небольшой коричневый домик. В правой части полотна автор запечатлел кустарник в осенних красках и еще не пожелтевшие деревца. Слева виднеются две человеческие фигуры. Дальний план пейзажа заняло высокое голубое небо, по которому бегут легкие перистые облака. Внизу справа хорошо читается надпись: «П. Кончаловский 1935».
Петр Кончаловский родился в 1876-м году в городе Славянск в Харьковской области. В 1905-м он закончил обучение в Высшем художественном училище при Академии художеств. К этому времени мир уже знал об импрессионизме Клода Моне и Камиля Писсаро, на слуху были имена постимпрессионистов Винсента Ван Гога и Поля Сезанна. Эти авторы творили совершенно новое искусство: они нарушали законы линейной перспективы, искажали изображения, пробовали писать картины отдельными легкими мазками краски — или, наоборот, изображали увесистые фигуры с четкими контурами.
Петр Кончаловский вдохновлялся этими переменами. В самом начале 1910-х он стал одним из основателей объединения художников с названием «Бубновый валет». Участников группы восхищала грубоватая живопись провинциальных мастеров, которые расписывали вывески и трактирные подносы. В непрофессиональном искусстве, которое не учитывало правил перспективы и равновесия в композиции, художники «Бубнового валета» увидели настоящую искренность. Им нравилась решительность и лаконичность таких работ. Также, художники испытали влияние Поля Сезанна, который говорил, что природу нужно рассматривать как соотношение геометрических форм.
В период «Бубнового валета» Петр Кончаловский старался огрубить изображение и при этом показать натуру плотной, цельной и крепкой. Но после 1920-х годов из его работ исчез «бубнововалетовский» схематизм. Его живопись стала тоньше по колориту. В реалистических пейзажах появилось сложное богатство переходов холодного и теплого цветов. При этом его картины оставались полнозвучными и яркими. В русской живописи ХХ века его работы занимают важное место.