Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция русского искусства Республики Бурятия»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Осенний пейзаж

Время создания
1935 год
Размер
60x74 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Кончаловский П.П. 
Осенний пейзаж
#2

Пётр Кончаловский написал картину «Осенний пейзаж» в 1935 году. Он изобразил небольшую ложбину на лесной поляне. В ее середине стоят два дерева с осыпающимися желтыми листьями, за деревьями спрятался небольшой коричневый домик. В правой части полотна автор запечатлел кустарник в осенних красках и еще не пожелтевшие деревца. Слева виднеются две человеческие фигуры. Дальний план пейзажа заняло высокое голубое небо, по которому бегут легкие перистые облака. Внизу справа хорошо читается надпись: «П. Кончаловский 1935». 


Петр Кончаловский родился в 1876-м году в городе Славянск в Харьковской области. В 1905-м он закончил обучение в Высшем художественном училище при Академии художеств. К этому времени мир уже знал об импрессионизме Клода Моне и Камиля Писсаро, на слуху были имена постимпрессионистов Винсента Ван Гога и Поля Сезанна. Эти авторы творили совершенно новое искусство: они нарушали законы линейной перспективы, искажали изображения, пробовали писать картины отдельными легкими мазками краски — или, наоборот, изображали увесистые фигуры с четкими контурами.

Петр Кончаловский вдохновлялся этими переменами. В самом начале 1910-х он стал одним из основателей объединения художников с названием «Бубновый валет». Участников группы восхищала грубоватая живопись провинциальных мастеров, которые расписывали вывески и трактирные подносы. В непрофессиональном искусстве, которое не учитывало правил перспективы и равновесия в композиции, художники «Бубнового валета» увидели настоящую искренность. Им нравилась решительность и лаконичность таких работ. Также, художники испытали влияние Поля Сезанна, который говорил, что природу нужно рассматривать как соотношение геометрических форм.

В период «Бубнового валета» Петр Кончаловский старался огрубить изображение и при этом показать натуру плотной, цельной и крепкой. Но после 1920-х годов из его работ исчез «бубнововалетовский» схематизм. Его живопись стала тоньше по колориту. В реалистических пейзажах появилось сложное богатство переходов холодного и теплого цветов. При этом его картины оставались полнозвучными и яркими. В русской живописи ХХ века его работы занимают важное место.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Осенний пейзаж

Время создания
1935 год
Размер
60x74 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кончаловский П.П. Коллекция работ

Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей истории города Обнинска
Испанский танец
Испанский танец
Государственный Русский музей
Натюрморт
Натюрморт
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей Алтайского края
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Вятский художественный музей
Натюрморт. Мясо и птица
Натюрморт. Мясо и птица
Государственный Русский музей
Натюрморт
Натюрморт
Курганский областной художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет А.Э. Генц
Портрет А.Э. Генц
Приморская картинная галерея
Натюрморт с глоксиниями
Натюрморт с глоксиниями
Самарский областной художественный музей
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей В.А. Тропинина
Сирень и подрамник
Сирень и подрамник
Новосибирский художественный музей
Кассис
Кассис
Тульский музей изобразительных искусств
Хлебы на синем
Хлебы на синем
Вятский художественный музей
Натюрморт. Цветы
Натюрморт. Цветы
Симферопольский художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Радищевский музей
Сирень
Сирень
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Цветы на скамейке
Цветы на скамейке
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Портрет Д.П. Кончаловского
Портрет Д.П. Кончаловского
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Натюрморт с бегонией
Натюрморт с бегонией
Томский областной художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%