Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1

Пётр Петрович Кончаловский (1876—1956) — художник — авангардист, основатель группы «Бубновый валет». В начале 1900-х годов в поисках себя путешествует по Европе, изучает полотна постимпрессионистов, открывает для себя П. Сезанна, Ван Гога и А. Матисса. В 1910 году в России вместе с другими авангардистами М. Ларионовым, И. Машковым, Н. Гончаровой, Д. Бурлюком принимает участие в авангардной выставке, где показывает публике наработанный за годы исканий материал. В советские годы преподавал во ВХУТЕМАСе, всевозможными способами избегал соцреализма в живописи и старался дистанцироваться от политической темы. Его наследие состоит из большого количества портретов деятелей культуры, он также работал театральным декоратором. В 1932 году Кончаловские покупают дом в Буграх, Калужской области, откуда у Петра Петровича много натюрмортов и пейзажей.


Сирень Петр Петрович Кончаловский писал много и часто. Художник полагал, что цветущие ветви куста написать сложно: важно уловить форму лепестков и всю палитру оттенков, поэтому натюрморт считал « грандиознейшим упражнением для каждого живописца «. По воспоминаниям внучки художника, в пору цветения сирени Пётр Петрович писал каждый день — стремился больше поработать с натурой, внимательнее её изучить, экспериментировал с сюжетами, ракурсами и освещением. Натюрмортов с изображением сирени насчитывается в наследии художника около сорока.


Так и полотно «Сирень» из собрания сочинского музея — настоящее исследование художником натуры. На всём достаточно большого формата холсте изображены ветви сирени в плетеной корзинке. Яркие фиолетовые, сиреневые, розоватые и нежные, кремовые оттенки ветвей, передающие буйство природы весной, оттеняются темным столом и сероватой стеной. Художник не прописывал каждый цветок у ветвей, а крупным мазком показал форму лепестков, проследил за изменением оттенков и строением веточек. Свет на букет падает сверху, так цветы озаряются светом и еще больше вбирают в себя различные оттенки фиолетового и розового.


Картина написана легко, над дальним планом художник работал жидкой масляной краской: в некоторых частях картины даже просвечивает поверхность холста. Такая этюдность оттеняет внимание зрителя от главного героя натюрморта — сирени, которая написана уже более плотным слоем масла. Теплый колорит картины приятен глазу зрителя и также в большей степени располагает его к себе. Широкий мазок художника придает полотну легкость и воздушность, ощущение весенней свежести и тепла.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Сирень

Время создания
1935
Размер
91x118 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кончаловский П.П. Коллекция работ

Новгород
Новгород
Государственный Русский музей
Сирень и подрамник
Сирень и подрамник
Новосибирский художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Курганский областной художественный музей
Цветы на скамейке
Цветы на скамейке
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Натюрморт с глоксиниями
Натюрморт с глоксиниями
Самарский областной художественный музей
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей В.А. Тропинина
Портрет Д.П. Кончаловского
Портрет Д.П. Кончаловского
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Хлебы на синем
Хлебы на синем
Вятский художественный музей
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Портрет барона К.К. Рауша фон Траубенберга
Вятский художественный музей
Персики
Персики
Радищевский музей
Кассис
Кассис
Радищевский музей
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей Алтайского края
Портрет А.Э. Генц
Портрет А.Э. Генц
Приморская картинная галерея
Натюрморт
Натюрморт
Радищевский музей
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей истории города Обнинска
Кассис
Кассис
Тульский музей изобразительных искусств
Натюрморт
Натюрморт
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Натюрморт с бегонией
Натюрморт с бегонией
Томский областной художественный музей
Натюрморт. Мясо и птица
Натюрморт. Мясо и птица
Государственный Русский музей
Мост
Мост
Музей имени М.А. Врубеля
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%