Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Реализм: вчера и сегодня»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Новгород

Время создания
1926
Размер
180x327 см
Техника
Холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Петр Кончаловский
Новгород. Возвращение с ярмарки
#2
Московский сезаннист, один из лидеров группы «Бубновый валет» Петр Кончаловский после путешествия по Европе приезжает в Великий Новгород и с упоением пишет древнюю архитектуру города, его церкви, озеро Ильмень и реку Волхов. 
#5
Рождается новая живописная серия, ничем не уступающая европейским пейзажам. Город художника покорил, и в 1928 году Кончаловский совершает вторую поездку в Новгород, и снова его кисть выводит на холсте «Площадь Софийского собора», «Башню Кукуй».
#6
Петр Кончаловский «Детинец», «Башня Кукуй», «Новгород. Юрьевский собор»
#3
«Возвращение с ярмарки» — картина, отражающая бытовую сторону жизни тогдашних новгородцев. Быстро бежит лошадь по песчаной дороге. В телеге — местные жители. Здесь и кряжистый босоногий мужик в расстегнутой красной рубахе, с лукавым прищуром глаз, и слегка подгулявший парень в новых сапогах, и молодая женщина, смиренно опустившая голову, повязанную ярким цветным платком.
#4
В «Возвращении с ярмарки» я задумал насытить движением все: и небо с бегущими облаками, и перерезанную парусниками гладь озера, и бегущих лошадей, и движение телеги. Так хотелось верно передать динамику, что я сам бегал рядом с мчащейся телегой, чтобы уловить, как располагаются во время бега лошадиные ноги. Этюд даже особый делал для оглобли, чтобы вернее схватить ее линию, хоть у меня и хорошая художественная память. Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, …. наделал ошибок. Погнался, например, за изображением пыли у колес, а это совсем ненужный натурализм: просто надо было так колеса взять в самом существе их движения, чтобы зритель видел, как они пылят. В настоящей живописи, как и во всяком искусстве, всегда должна быть недосказанность, должна быть дана работа для глаза — и мозга зрителя, иначе будет скучно, выйдет протокол, а не художественное произведение. Но все это я забыл во время работы. Лицами тоже чересчур увлекся, и телегой, и сбруей. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. Меня, вот, упрекают за отсутствие тематики, а выходит так, что нехорошо, когда тематика наваливается чересчур и подминает под себя живописца. Дьявольское какое-то равновесие надо в себе соблюдать, чтобы делать настоящую живопись.
Петр Кончаловский
#7
читать дальшескрыть

Новгород

Время создания
1926
Размер
180x327 см
Техника
Холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Кончаловский П.П. Коллекция работ

Алупка. Крым
Алупка. Крым
РОСИЗО
Цветы на скамейке
Цветы на скамейке
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Хлебы на синем
Хлебы на синем
Вятский художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Натюрморт. Мясо и птица
Натюрморт. Мясо и птица
Государственный Русский музей
Осенний пейзаж
Осенний пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Натюрморт
Натюрморт
Курганский областной художественный музей
Испанский танец
Испанский танец
Государственный Русский музей
Натюрморт с бегонией
Натюрморт с бегонией
Томский областной художественный музей
Натюрморт с глоксиниями
Натюрморт с глоксиниями
Самарский областной художественный музей
Сирень и подрамник
Сирень и подрамник
Новосибирский художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Художественный музей Алтайского края
Дом в Белкине
Дом в Белкине
Музей истории города Обнинска
Персики
Персики
Радищевский музей
Портрет А.Э. Генц
Портрет А.Э. Генц
Приморская картинная галерея
Портрет Д.П. Кончаловского
Портрет Д.П. Кончаловского
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Сирень
Сирень
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Кассис
Кассис
Радищевский музей
Мост
Мост
Музей имени М.А. Врубеля
Сирень в корзине
Сирень в корзине
Музей истории города Обнинска
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%