«Я… знаю, как должен художник относиться к природе. Не копировать ее, не подражать, а настойчиво искать в ней характерного, не задумываясь даже перед изменением видимого, если этого требует мой художественный замысел, моя волевая эмоция», — так Петр Петрович Кончаловский описывал свое отношение к искусству.
Творческий путь Петра Кончаловского удивителен в контексте своего времени. Будучи сыном книгоиздателя и переводчика, он был знаком со многими представителями творческой элиты конца XIX — начала XX века: Константином Коровиным, Михаилом Врубелем, Валентином Серовым. В 1897-1898-х годах он обучался в Академии Жюльена в Париже, где «вживую» познакомился с работами модернистов. Находясь под сильным влиянием искусства Поля Сезанна, Кончаловский выступил основателем и идейным вдохновителем общества «Бубновый валет». В этой художественной группировке, противопоставившей себя официальному искусству, он стал одним из ярчайших представителей направления «сезаннизм». Однако, несмотря на приверженность авангарду, художник имел достаточно серьезный авторитет у партийной верхушки, а значит, имел возможность устраивать персональные выставки, не подвергаясь при этом гонениям в печати, не ограничивая себя выбором тем.
Жанр натюрморта был особенно любим Петром Кончаловским. В начале XX века натюрморт переживал второе рождение, так как все больше набирала обороты тенденция к исключению сюжетности и выходу на первый план «мира идей», заключенного порой в самые простые и понятные формы.
«Натюрморт» из коллекции Курганского музея был написан в 1944 году — в непростое для страны военное время. Однако к тому моменту уже произошел коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Советские войска развернули наступление по всему фронту, и страна жила ожиданием Победы.
Представленный натюрморт написан в мажорном ключе: стол залит ярким солнечным светом, спелые фрукты, светлая посуда и, конечно же, пестрая, абсолютно «сезанновская» скатерть. Ничто здесь не говорит о военных реалиях. В этом «Натюрморте», как и в других своих произведениях, Кончаловский придает одинаково большое значение как цвету, так и форме предметов. В картине четко прослеживается фактура, созданная пастозными мазками. Художник выбирает в качестве ракурса взгляд сверху, выстраивая композицию подобно раскручивающейся спирали, что придает дополнительную динамичность изображению.
Творческий путь Петра Кончаловского удивителен в контексте своего времени. Будучи сыном книгоиздателя и переводчика, он был знаком со многими представителями творческой элиты конца XIX — начала XX века: Константином Коровиным, Михаилом Врубелем, Валентином Серовым. В 1897-1898-х годах он обучался в Академии Жюльена в Париже, где «вживую» познакомился с работами модернистов. Находясь под сильным влиянием искусства Поля Сезанна, Кончаловский выступил основателем и идейным вдохновителем общества «Бубновый валет». В этой художественной группировке, противопоставившей себя официальному искусству, он стал одним из ярчайших представителей направления «сезаннизм». Однако, несмотря на приверженность авангарду, художник имел достаточно серьезный авторитет у партийной верхушки, а значит, имел возможность устраивать персональные выставки, не подвергаясь при этом гонениям в печати, не ограничивая себя выбором тем.
Жанр натюрморта был особенно любим Петром Кончаловским. В начале XX века натюрморт переживал второе рождение, так как все больше набирала обороты тенденция к исключению сюжетности и выходу на первый план «мира идей», заключенного порой в самые простые и понятные формы.
«Натюрморт» из коллекции Курганского музея был написан в 1944 году — в непростое для страны военное время. Однако к тому моменту уже произошел коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Советские войска развернули наступление по всему фронту, и страна жила ожиданием Победы.
Представленный натюрморт написан в мажорном ключе: стол залит ярким солнечным светом, спелые фрукты, светлая посуда и, конечно же, пестрая, абсолютно «сезанновская» скатерть. Ничто здесь не говорит о военных реалиях. В этом «Натюрморте», как и в других своих произведениях, Кончаловский придает одинаково большое значение как цвету, так и форме предметов. В картине четко прослеживается фактура, созданная пастозными мазками. Художник выбирает в качестве ракурса взгляд сверху, выстраивая композицию подобно раскручивающейся спирали, что придает дополнительную динамичность изображению.