Петр Кончаловский учился живописи в парижской Академии Жюлиана, затем в петербургской Академии художеств. Вместе с Ильей Машковым, Аристархом Лентуловым и другими организовал объединение «Бубновый валет».
В своем раннем творчестве Петр Кончаловский стремился создать с помощью цвета и фактуры каждую работу «мощной и цельной», отдавая предпочтение простым композицим, отбрасывая все неважное. Своими вдохновителями Кончаловский считал Матисса и русских народных мастеров.
Во время путешествия по Испании на художника произвела сильное впечатление испанская народная живопись. Именно по их примеру Кончаловский пишет картину «Испанский танец», в которой преобладают темные, приглушенные цвета. Кроме силы колорита, в работе ощущается влияние народного примитива. Для многих немецких художников «упрощение формы» стало первым шагом на пути к экспрессионизму.
В своем раннем творчестве Петр Кончаловский стремился создать с помощью цвета и фактуры каждую работу «мощной и цельной», отдавая предпочтение простым композицим, отбрасывая все неважное. Своими вдохновителями Кончаловский считал Матисса и русских народных мастеров.
Во время путешествия по Испании на художника произвела сильное впечатление испанская народная живопись. Именно по их примеру Кончаловский пишет картину «Испанский танец», в которой преобладают темные, приглушенные цвета. Кроме силы колорита, в работе ощущается влияние народного примитива. Для многих немецких художников «упрощение формы» стало первым шагом на пути к экспрессионизму.