Алупка — небольшой городок на Южном берегу Крыма. Шаляпин, Бунин, Рахманинов и Горький — многие известные личности приезжали сюда за вдохновением и целебным воздухом. Андрей Ильич Курнаков также посещал этот живописный край, который остался не только в его воспоминаниях, но и на холсте.
«Набережная в Алупке» выполнена в нетрадиционном, вытянутом по горизонтали формате полотна. Основное пространство отдано живописной горе Ай-Петри.
Это название имеет греческое происхождение и переводится как «Святой Петр». Когда-то здесь был монастырь, его развалины сохранились до сих пор. Строго говоря, Ай-Петри — это только одна из вершин, причем не самая высокая. Вместе с остальными: горой Рока, Бодене-Кыр и другими — они составляют Ай-Петринскую яйлу, вереницу достаточно плоских холмов. «Святой Петр» — самый известный и живописный из своих собратьев. Его высота — 1234 метра. Наверху находится ровное плато площадью чуть больше 300 километров, излюбленное место туристов.
Эта серо-розовая громадина, освещенная солнцем, и является композиционным центром картины. Над горой — ярко-синее южное небо. В центре справа бледно-серым силуэтом обозначен знаменитый Воронцовский дворец. Он строился с 1828 по 1848 год как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семёновича Воронцова, по проекту английского архитектора Эдварда Блора.
Воронцов хотел, чтобы результатом работы стал настоящий замок, сочетающий в себе строгость английской архитектуры и роскошь, присущую индийским дворцам. Английский стиль органично сочетается с мавританским. Например, внимание художника привлекли готические дымовые трубы, напоминающие минареты мечети. На втором плане изображены купы деревьев и кустарников — густой багрянец и редкая зелень окрашивают эту часть полотна. На переднем плане — собственно набережная.
Высокий мощный каменный парапет, ограждающий прогулочную зону, декоративно отделан крупными разноцветными камнями. На нем — довольно грубая простая металлическая решетка, за которой яркими пятнами намечены гуляющие по набережной люди в легких платьях, шляпках, с летними разноцветными зонтиками. Ветер с моря раздувает тонкие ткани, придавая всей картине ощущение движения. Широкими пастозными мазками художник пишет небо, горы, деревья, придавая им рельефность и объем. Тонкая кисть обозначает силуэт дворца и его «минареты».
«Набережная в Алупке» выполнена в нетрадиционном, вытянутом по горизонтали формате полотна. Основное пространство отдано живописной горе Ай-Петри.
Это название имеет греческое происхождение и переводится как «Святой Петр». Когда-то здесь был монастырь, его развалины сохранились до сих пор. Строго говоря, Ай-Петри — это только одна из вершин, причем не самая высокая. Вместе с остальными: горой Рока, Бодене-Кыр и другими — они составляют Ай-Петринскую яйлу, вереницу достаточно плоских холмов. «Святой Петр» — самый известный и живописный из своих собратьев. Его высота — 1234 метра. Наверху находится ровное плато площадью чуть больше 300 километров, излюбленное место туристов.
Эта серо-розовая громадина, освещенная солнцем, и является композиционным центром картины. Над горой — ярко-синее южное небо. В центре справа бледно-серым силуэтом обозначен знаменитый Воронцовский дворец. Он строился с 1828 по 1848 год как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семёновича Воронцова, по проекту английского архитектора Эдварда Блора.
Воронцов хотел, чтобы результатом работы стал настоящий замок, сочетающий в себе строгость английской архитектуры и роскошь, присущую индийским дворцам. Английский стиль органично сочетается с мавританским. Например, внимание художника привлекли готические дымовые трубы, напоминающие минареты мечети. На втором плане изображены купы деревьев и кустарников — густой багрянец и редкая зелень окрашивают эту часть полотна. На переднем плане — собственно набережная.
Высокий мощный каменный парапет, ограждающий прогулочную зону, декоративно отделан крупными разноцветными камнями. На нем — довольно грубая простая металлическая решетка, за которой яркими пятнами намечены гуляющие по набережной люди в легких платьях, шляпках, с летними разноцветными зонтиками. Ветер с моря раздувает тонкие ткани, придавая всей картине ощущение движения. Широкими пастозными мазками художник пишет небо, горы, деревья, придавая им рельефность и объем. Тонкая кисть обозначает силуэт дворца и его «минареты».