И снова Спасское-Лутовиново — родовое гнездо русского писателя, орловского земляка Ивана Сергеевича Тургенева. «Возвратившись в Спасское, семья Тургеневых зажила деревенской жизнью, той дворянской, медленной, просторной и мелкой жизнью, самая память о которой уже почти изгладилась в нынешнем поколении — с обычной обстановкой гувернёров и учителей, швейцарцев и немцев, доморощенных дядек и крепостных нянек», — писал Иван Сергеевич в своей Автобиографии.
Литературная обитель — такое высокое название для своей картины придумал Андрей Ильич Курнаков.
Осень. На переднем плане за легкой металлической оградой большое раскидистое дерево с высокой кроной, уходящей в небо. На нем старые темные вороньи гнезда. Ствол дерева похож на силуэт человека, раскинувшего свои руки навстречу ветру. Солнечно, высокое синее небо — фон всей картины — покрыто розовато-серыми кучевыми облаками. Четко просматривается ромбовидный узор и прутья решетки.
В центре за деревьями вытянут по горизонтали усадебный дом — длинное одноэтажное деревянное здание с мезонином, крыльцом и окнами, украшенными белыми наличниками. Здание окрашено в теплый розовый цвет, и только двускатная крыша — бирюзовая. Все цвета радостные, светлые. Литературная обитель и должна оставлять ощущение покоя, умиротворения.
Перед оградой на земле с остатками зеленовато-желтой травы лежат ярко-желтые и багряные опавшие листья. Передний план выписан широко, объемно. Деревья на заднем плане, справа и слева, написаны общей охристо-коричневой массой, это старый усадебный парк. Небольшими багряно-красными мазками художник рисует нам яркую палитру осеннего убранства. В Спасском осень всегда необычайно красива — золото берез, пламень кленов, сдержанная желтизна вязов.
Андрей Ильич с особым удовольствием использует свой излюбленный прием — играет с тенями. Они на дороге на переднем плане — мощные темно-лиловые. Но особенно причудливо пластика теней от деревьев, листвы, облаков играет на стенах и крыше дома, тени прозрачно-лиловые, сплетаются в тончайшее кружево, делая дом нарядным и веселым.
В Галерее А.И. Курнакова, филиале Орловского музея изобразительных искусств, на стене напротив «Литературной обители» размещена картина «Групповой портрет Орловских писателей», и это не случайно. Сюда, в Спасское, поклониться великим истокам приезжают не только орловские литераторы, но писатели всего мира — это и их обитель. Надышаться этим чистым прозрачным воздухом, ощутить волшебную атмосферу, в которой творил, писал свои самые поэтичные строки И.С. Тургенев, где звучал «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
Литературная обитель — такое высокое название для своей картины придумал Андрей Ильич Курнаков.
Осень. На переднем плане за легкой металлической оградой большое раскидистое дерево с высокой кроной, уходящей в небо. На нем старые темные вороньи гнезда. Ствол дерева похож на силуэт человека, раскинувшего свои руки навстречу ветру. Солнечно, высокое синее небо — фон всей картины — покрыто розовато-серыми кучевыми облаками. Четко просматривается ромбовидный узор и прутья решетки.
В центре за деревьями вытянут по горизонтали усадебный дом — длинное одноэтажное деревянное здание с мезонином, крыльцом и окнами, украшенными белыми наличниками. Здание окрашено в теплый розовый цвет, и только двускатная крыша — бирюзовая. Все цвета радостные, светлые. Литературная обитель и должна оставлять ощущение покоя, умиротворения.
Перед оградой на земле с остатками зеленовато-желтой травы лежат ярко-желтые и багряные опавшие листья. Передний план выписан широко, объемно. Деревья на заднем плане, справа и слева, написаны общей охристо-коричневой массой, это старый усадебный парк. Небольшими багряно-красными мазками художник рисует нам яркую палитру осеннего убранства. В Спасском осень всегда необычайно красива — золото берез, пламень кленов, сдержанная желтизна вязов.
Андрей Ильич с особым удовольствием использует свой излюбленный прием — играет с тенями. Они на дороге на переднем плане — мощные темно-лиловые. Но особенно причудливо пластика теней от деревьев, листвы, облаков играет на стенах и крыше дома, тени прозрачно-лиловые, сплетаются в тончайшее кружево, делая дом нарядным и веселым.
В Галерее А.И. Курнакова, филиале Орловского музея изобразительных искусств, на стене напротив «Литературной обители» размещена картина «Групповой портрет Орловских писателей», и это не случайно. Сюда, в Спасское, поклониться великим истокам приезжают не только орловские литераторы, но писатели всего мира — это и их обитель. Надышаться этим чистым прозрачным воздухом, ощутить волшебную атмосферу, в которой творил, писал свои самые поэтичные строки И.С. Тургенев, где звучал «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».