Летний вечерний пейзаж. В центре композиции изображено самое широкое место слияния двух рек: Оки и Зуши. Их широкие пологие берега покрыты густой растительностью, отражающейся в воде. Перед нами островок с сочной светло-зеленой травой и цветами, с крупными соцветиями лилово-сиреневого цвета, с большими колючками, напоминающими чертополох. Над гладью воды изображены низко летящими три небольшие птицы с черно-белым оперением, похожие на детские самолетики, к реке спускаются пологие склоны, покрытые кустарником, на фоне которых выделяются отдельные редкие достаточно высокие деревья. Водная гладь розово-лилово-серого цвета с небольшой рябью. Вдали серо-лиловая линия горизонта. Небо серое с розовыми облаками, закрывающими солнечный диск.
Колорит картины розовато-сиренево-зеленый. Где-то за горизонтом — лес и деревни, а здесь только летят птицы, догоняя друг друга, и никто не мешаем им в этом мире безмолвия. Вода в этой картине — главный элемент пейзажа, она на переднем плане, ей отдана ведущая роль, она определяет настроение картины, течет неторопливо, наполняя пейзаж чувством гармонии и покоя, а берега охраняют этот покой. В картине чувствуется скорое приближение осени, в берегах доминирует желтый цвет. Две реки-сестры, сливаясь в плавном течении, продолжают свой путь вместе.
Реки с их магией воды притягивали многих русских художников: Исаака Левитана, Алексея Саврасова, Василия Поленова, Ивана Айвазовского, Архипа Куинджи. Лев Николаевич Толстой сравнивал реки с судьбами людей, такие разные они бывают.
У Оки много братьев и сестер. Но река Зуша — самый большой ее приток.
»…Зуша, Зуша, реки нет чудесней,
В заповедном российском краю.
О тебе много сложено песен.
Разреши, и свою я спою.
Ты течешь по просторам России,
Из ручья превращаясь в реку.
Начинаешься в области Тульской,
А в Орловской — впадаешь в Оку»
Вячеслав Бабкин
Много повидала Зуша не своем веку. О героической Орловской операции и форсировании реки Зуши в июле 1943 года писал в своих мемуарах генерал армии А.В. Горбатов. Сейчас на реке находится единственная действующая в Орловской области Гидроэлектростанция Лыковская, построенная в 1953 году.
Колорит картины розовато-сиренево-зеленый. Где-то за горизонтом — лес и деревни, а здесь только летят птицы, догоняя друг друга, и никто не мешаем им в этом мире безмолвия. Вода в этой картине — главный элемент пейзажа, она на переднем плане, ей отдана ведущая роль, она определяет настроение картины, течет неторопливо, наполняя пейзаж чувством гармонии и покоя, а берега охраняют этот покой. В картине чувствуется скорое приближение осени, в берегах доминирует желтый цвет. Две реки-сестры, сливаясь в плавном течении, продолжают свой путь вместе.
Реки с их магией воды притягивали многих русских художников: Исаака Левитана, Алексея Саврасова, Василия Поленова, Ивана Айвазовского, Архипа Куинджи. Лев Николаевич Толстой сравнивал реки с судьбами людей, такие разные они бывают.
У Оки много братьев и сестер. Но река Зуша — самый большой ее приток.
»…Зуша, Зуша, реки нет чудесней,
В заповедном российском краю.
О тебе много сложено песен.
Разреши, и свою я спою.
Ты течешь по просторам России,
Из ручья превращаясь в реку.
Начинаешься в области Тульской,
А в Орловской — впадаешь в Оку»
Вячеслав Бабкин
Много повидала Зуша не своем веку. О героической Орловской операции и форсировании реки Зуши в июле 1943 года писал в своих мемуарах генерал армии А.В. Горбатов. Сейчас на реке находится единственная действующая в Орловской области Гидроэлектростанция Лыковская, построенная в 1953 году.